Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w124

Фотоотчеты произведенных работ.
Сообщения добавляются только с одобрения модератора.

Модератор: Gonza

Ответить
Бадик
Студент
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19.08.2011 14:45
Город: Речица
Сейчас езжу на: w201 190Е 1985г. 2,0
Откуда: Речица Гомельская обл

Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w124

Сообщение Бадик » 02.02.2014 22:07

1. Снятие и разборка

Пока мой автомобиль стоит на ремонте двигателя, решил сделать профилактическую переборку насоса гидроусилителя руля. Данную процедуру я проводил на всех своих Мерседесах, и как показала практика - не зря. Ошибка многих - не следить за уровнем жидкости в бачке и лить что попало, типа коробочных масел. Это может привести не только к смерти насоса, но и самого гидроусилителя. Как следствие выбора жидкости не по допуску - быстрый износ сальника вала насоса и сальника гидроусилителя. Оценить состояние насоса довольно несложно: достаточно сунуть палец под шкив и протереть, если есть масляная копоть, сгустки масла или жирная влага - пора перебирать насос. Сальник вала необязательно будет лить, он в самом начале износа только потеет, затем износ увеличивается, что приводит к обильной течи, посторонним звукам в районе насоса и как следствие - грязь по всему подкапотному пространству.

Итак приступим.... Откручиваем болты шкива насоса. Снимаем насос, предварительно открутив трубки высокого и низкого давления от насоса, сливаем старую жидкость, затем откручиваем два болта от кронштейна и насос у нас в руках.
Вот такая картинка: мурзатый насос - следствие износа сальника
Изображение
Изображение

Прежде чем начать непосредственно разборку насоса, необходимо очистить весь корпус от грязи, чтоб она не попала внутрь. Вычистить сразу все не получится, после располовинивания насоса станет проще добраться в труднодоступные места и вычистить их.
Для чистки я использовал такую вот химию:
Изображение

Предварительно вымытый насос:
Изображение

Далее начинаем разбирать: ключом на 13 откручиваем четыре болта на передней крышке
Изображение

Изображение

Аккуратно располовиниваем насос
Изображение

Продолжаем разборку насоса, обязательно запоминая последовательность
Изображение

Изображение

Изображение

Далее самое сложное - снять стопорное кольцо, не растеряв лепестки ротора
Изображение

Тут нужно проявить смекалку :D
Изображение

Дальше снимаем ротор с вала, не растеряв лепестки
Изображение

Вытаскиваем вал из передней крышки
Изображение

Чистим вал
Изображение

А вот и наш сальник, надеюсь теперь понятно, почему процедура профилактики полезна
Изображение

Ну и досконально вычищаем переднюю крышку химией
Изображение

2. Подбор ремкомплекта
Стоит сказать, что насосы отличаются по давлению, строению и ремкомплектам. Поэтому проводить подбор правильного ремкомплекта нужно не только по vin авто, но и по номеру насоса, т.к. есть вероятность, что сальник вала не подойдет на ваш авто. В этой области я накопил кое-какой опыт и базу, так что можете обращаться ко мне за консультацией по выбору ремкомплекта.

Итак, вот строение нашего насоса:
Изображение

По номеру насоса и vin коду выбираем ремкомплект, в моем случае это: насос А2014601280 фирмы ZF 65 бар, которому соответствует ремкомплект с оригинальным номером A 000 460 45 61, заменители: Febi 19153 и SWAG 10 91 9153. Можно купить отдельно сальник, но лучше купить весь ремкомплект. В моем случае у меня был отдельно сальник Elring 278.556 и ремкомплект Febi 19153, я намеренно поставил сальник Elring, т.к. многие сальники и прокладки этой фирмы шли в оригинале и по качеству лучше Febi.

Изображение


3. Замена ремкомплекта

Продолжим...
Итак, перед нами отмытая передняя крышка насоса со старым сальником
Изображение

Вынимаем старый сальник
Изображение

Изображение

Вычищаем посадочное место, вставляем новый и легонечно забиваем, используя старый сальник как надставку, обстукиваеи легко и по противоположным краям. Перед посадкой нового сальника советую сам сальник и посадочное место смазать новой жидкостью для насоса. На фото сальник занял свое место
Изображение

Дальше начинаем постепенно собирать насос в обратной последовательности
Изображение

Изображение

ставим обратно стопорное кольцо и общимаем его с усилием плоскогуюцами, чтоб не появилось люфта вала, если кольцо сильно изношено, его стоит заменить (A 002 994 26 35).
Изображение

Далее меняем резиновый уплотнитель на стыке двух половинок насоса, он есть в ремкомплекте, но можно также заказать его отдельно, в моем случае его номер A 017 997 24 48

снимаем старое колечко
Изображение,

и ставим новое
Изображение

Продолжаем сборку
Изображение

Устанавливаем последнюю крышечку и меняем на ней уплотнитель, который так же есть в ремкомплекте, отдельный номер уплотнителя в моем случае A 000 466 26 60 + A 000 466 07 51 (состоит из двух частей)
Изображение

Изображение

****

С передней крышкой и ее ремкомплектом закончили. Переходим к задней части насоса.

Начинаем интенсивно очищать бачок от грязи при помощи той же химии
Изображение

После чистки снимаем попловковый уровень бачка при помощи ключика на 10
Изображение

Изображение

Вытаскиваем фильтр
Изображение

Засоренность налицо
Изображение

Чистим бачок внутри, удаляя мелкие писчинки и остатки старой жидкости
Изображение

Пару слов об уровне масла в бачке, что очень важно. Вот поплавковый индикатор, который стоит на пружине и стянут сверху гайкой
Изображение

Окрутив крышку бачка, можно определив уровень жидкости в бачке по меткам, если их нет, то жидкость должна быть ниже края бачка примерно на 2 мм
Ставим новый фильтр, я брал Mann H 85, оригинальный номер A 000 466 21 04, можно также использовать Knecht (Mahle Filter)HX44 (они шли по заводу в оригинале изначально)
Изображение

Изображение

Устанавливаем пружину и уровень жидкости, и затягиваем гайку до упора
Изображение

Теперь меняем прокладку крышки бачка, она тоже присутствует в ремкомплекте, ее отдельный номер A 000 466 16 80
Изображение

Изображение

Нашел выход на предприятии и оцинковал крышку бачка насоса, жаль, весь насос нельзя по технологии, результат:
Изображение

Изображение

Конечный результат:

Изображение

4.Установка насоса на авто и правильный подбор жидкости
Ставиться насос в обратной последовательности: Крепим к кронштейну двумя длинными ботами и закручиваем трубки на свои места, их не перепутаешь, т.к. диаметры резьбы разные.

Далее стоит правильно подобрать жидкость, ибо уже через полгода все труды насмарку. Лезем в WIS...
Заправочный объем Мерседеса w201 и w124 при полностью пустой системе - 1 литр. Для насосов этих авто применим допуск 236.3, согласно которому подходят жидкости:
Fuchs Titan PSF
GONHER ATF DIID M 6.3
Gulf ATF MX
LIQUI MOLY LENKGETRIEBE- ЦL 3100
LUBRAL ATF DIID M 6.3
megol Lenkgetriebeoel Stability

Оригинальное масло A 000 989 88 03, Экзист выдает такие заменители, как Febi 08972 и SWAG 10 90 8972. Теперь авторское отступление: На своих 190-х я однажды пробовал оригинальную жидкость, поставляемую в бутылках объемом 0.5литра, потом пришло время сменить жидкость и я взял литровую бутылку SWAG 10 90 8972. Поведение жидкости в мороз и ее вязкость ничем не отличима от жидкости в оригинале, поведение руля осталось прежним. После этой переборки я решил попробовать жидкость Febi 08972 ради эксперимента, хотя читал не единожды негативные отзывы о Сваге и Феби именно в системе ГУР... Будем тестировать....

Жду вопросов, критики... Готов помочь как консультацией и советом, так и практически (перебрать ваш насос). Обращайтесь
_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

severinov79
Студент
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 24.12.2012 21:37
Город: Гомель
Сейчас езжу на: C W202 2.2D
Откуда: Гомель
Поблагодарили: 1 раз

Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12

Сообщение severinov79 » 14.02.2014 09:31

Молодец, отличный отчет. Завидую выдержке и терпению. Сам знаю, как трудно занимаясь ремонтом, что то еще фотографировать и коментировать. Сколько раз ловил себя на мысли, что не мешало бы то же чтонибудь анологичное сделать. Будем подтягиваться. Может кому понадобится. Уважение! :co_ol:

Бадик
Студент
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19.08.2011 14:45
Город: Речица
Сейчас езжу на: w201 190Е 1985г. 2,0
Откуда: Речица Гомельская обл

Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12

Сообщение Бадик » 24.02.2014 17:02

Спасибо, Серега! Увы, фоткать все свои ремонты не получается, т.к. клиенту нужен результат, а не мой фотоотчет :-) Когда ковыряю свою неспеша, тогда и фотоотчет можно толковый замутить. Главное, чтоб от этого фотоотчета никто бед не натворил, неправильно следуя инструкциям
_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Wein
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24.04.2014 11:02
Город: Готэм
Сейчас езжу на: Москва

Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12

Сообщение Wein » 24.04.2014 11:07

MERCEDES BENZ A000989880310 Литровая канистра масла - так дешевле))) :a_g_a:

pipl495
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29.05.2014 21:46
Город: Гомель
Сейчас езжу на: Мерседес w124

Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12

Сообщение pipl495 » 29.05.2014 23:06

Всем доброго времени суток. Нужен совет специалистов.

Недавно преобрёл Мерседес 124 1988г. выпуска, дизель 2.0. А по приезду домой обнаружилась проблемка.
На передней крышке насоса ГУР лопнули оба уха, которые крепятся непосредственно к блоку. Но это еще не всё... На самом блоке, тоже, по кругу лопнуло верхнее ухо, к которому крепится насос. Соответственно насос выкрутило и "съедало" ремень. Временно выровняли насос и с зади него поставили металлическую пластину, чтобы не вырвало ГУР полностью.
Съездил к слесарям и услышал приговор: "За то чтобы заварить на самом блоке ухо крепления ГУР, обойдется примерно в 500 у.е. "

Если кто может помочь советом, что делать с самим ГУР и с ухом крепления ГУР на самом блоке, буду очень признателен.

Заранее спасибо.

severinov79
Студент
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 24.12.2012 21:37
Город: Гомель
Сейчас езжу на: C W202 2.2D
Откуда: Гомель
Поблагодарили: 1 раз

Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12

Сообщение severinov79 » 08.06.2014 00:24

Отписал в личку

Бадик
Студент
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19.08.2011 14:45
Город: Речица
Сейчас езжу на: w201 190Е 1985г. 2,0
Откуда: Речица Гомельская обл

Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12

Сообщение Бадик » 08.06.2014 00:32

severinov79 писал(а):Отписал в личку
Серега, зачем в личку, пиши, чтоб народ знал, что предстоит, это очень частый вопрос
_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

severinov79
Студент
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 24.12.2012 21:37
Город: Гомель
Сейчас езжу на: C W202 2.2D
Откуда: Гомель
Поблагодарили: 1 раз

Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12

Сообщение severinov79 » 08.06.2014 10:20

посмотрим машинку, покумекаем. Если возмемся отпишу что как и сколько. Тут на неделе меняли акпп на 210. Привез бу в хор состоянии :) ставили снимали три раза. В итоге поставили старую и поехал по-моему в Лунинец ремонтировать свою. Поэтому тут заранее ничего не скажешь, особенно когда машинки замученные. Как говаривал наш САМЫЙ ГЛАВНЫЙ только за яйца возмешся - молоко пропадает :)

Григорий
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09.10.2014 22:24
Город: Гродно
Сейчас езжу на: МВ 124 2Д

Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12

Сообщение Григорий » 09.10.2014 23:07

pipl495 писал(а):Всем доброго времени суток. Нужен совет специалистов.

Недавно преобрёл Мерседес 124 1988г. выпуска, дизель 2.0. А по приезду домой обнаружилась проблемка.
На передней крышке насоса ГУР лопнули оба уха, которые крепятся непосредственно к блоку. Но это еще не всё... На самом блоке, тоже, по кругу лопнуло верхнее ухо, к которому крепится насос. Соответственно насос выкрутило и "съедало" ремень. Временно выровняли насос и с зади него поставили металлическую пластину, чтобы не вырвало ГУР полностью.
Съездил к слесарям и услышал приговор: "За то чтобы заварить на самом блоке ухо крепления ГУР, обойдется примерно в 500 у.е. "

Если кто может помочь советом, что делать с самим ГУР и с ухом крепления ГУР на самом блоке, буду очень признателен.

Заранее спасибо.
У меня та же беда была на таком же мерсе (и уже 6 лет). Насчет заварки за 500 уе так это ж цирк. Уши на движке ломит на передней крышке. У меня выломало так купил бу переднюю крышку движка за 50 уе и работа по замене 50 уе. Уши варил за 10 уе и снова потом развалились. менял ролик и ремень и гидроусилитель (70 уе) и аммортизатор и топливный насос потому что движок троил из за плунжеров, всё равно трещина появляется. Напасть какае то. счас поменяю коромысло натяжителя с подшипником а потом всё это вместе на ауди 100 того же года-сколько езжу на мерсе столько вспоминаю сотки (ни в одной старушке не знал что такое двигатель делать). Еще болт ролика натяжителя раза три ломало в дороге. Ремень стоит ровно, движок работает ровно.Разочарован МВ. Может просто невезуха. но читаю у всех эта проблема- но стать в мороз на трассе не хочется как это было.

Бадик
Студент
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19.08.2011 14:45
Город: Речица
Сейчас езжу на: w201 190Е 1985г. 2,0
Откуда: Речица Гомельская обл

Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12

Сообщение Бадик » 09.10.2014 23:13

Григорий писал(а):
pipl495 писал(а):Всем доброго времени суток. Нужен совет специалистов.

Недавно преобрёл Мерседес 124 1988г. выпуска, дизель 2.0. А по приезду домой обнаружилась проблемка.
На передней крышке насоса ГУР лопнули оба уха, которые крепятся непосредственно к блоку. Но это еще не всё... На самом блоке, тоже, по кругу лопнуло верхнее ухо, к которому крепится насос. Соответственно насос выкрутило и "съедало" ремень. Временно выровняли насос и с зади него поставили металлическую пластину, чтобы не вырвало ГУР полностью.
Съездил к слесарям и услышал приговор: "За то чтобы заварить на самом блоке ухо крепления ГУР, обойдется примерно в 500 у.е. "

Если кто может помочь советом, что делать с самим ГУР и с ухом крепления ГУР на самом блоке, буду очень признателен.

Заранее спасибо.
У меня та же беда была на таком же мерсе (и уже 6 лет). Насчет заварки за 500 уе так это ж цирк. Уши на движке ломит на передней крышке. У меня выломало так купил бу переднюю крышку движка за 50 уе и работа по замене 50 уе. Уши варил за 10 уе и снова потом развалились. менял ролик и ремень и гидроусилитель (70 уе) и аммортизатор и топливный насос потому что движок троил из за плунжеров, всё равно трещина появляется. Напасть какае то. счас поменяю коромысло натяжителя с подшипником а потом всё это вместе на ауди 100 того же года-сколько езжу на мерсе столько вспоминаю сотки (ни в одной старушке не знал что такое двигатель делать). Еще болт ролика натяжителя раза три ломало в дороге. Ремень стоит ровно, движок работает ровно.Разочарован МВ. Может просто невезуха. но читаю у всех эта проблема- но стать в мороз на трассе не хочется как это было.
Судя по тому, что поломка не единичная, то говорить о том, что ремень стоит ровно - скороспешно. А аммортизатор хоть раз меняли вообще? Все проблемы от его смерти начинаются.
А говорить по поводу качества МБ - смешно, если сложно менять вовремя расходники, которые стоят в данном случае невеликие деньги, то уж лучше пересесть на другое авто ИМХО
_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Ответить