Mercedes GL-класс - Гулливер

W163, W164, X164, X204

Модератор: Gonza

Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz M,GL,GLK-class
Ответить
Аватара пользователя
IgorScorp
Mercedes-Club Group
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 23.10.2008 13:40
Город: Минск
Сейчас езжу на: кваттре
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Mercedes GL-класс - Гулливер

Сообщение IgorScorp » 18.12.2009 13:28

Самый большой внедорожник Mercedes-Benz встретил Новый год на улицах Москвы под бой курантов и канонаду праздничных фейерверков. Столица России приглянулась немецкому Гулливеру. Осталось выяснить, встретят ли россияне GL хлебом-солью?
1.jpg
Новый год можно встречать или дома в кругу близких, или на шумной вечеринке среди друзей, или на рабочем посту. В этот раз мне удалось совместить все под одной крышей. Роль дома исполнял новый Mercedes-Benz GL 450, который по всем параметрам тянет на приличную квартиру с кожаным гарнитуром, телевизором и огромной лоджией. Рядом сидел близкий человек, а на задних рядах шумели друзья. Сам я выполнял ответственное редакционное задание – проводил тест-драйв нового внедорожника Mercedes-Benz.
2.jpg
Кажется, природа наконец-то решила отомстить людям. В свое время человечество слишком увлеклось автомобилями, а когда пришла пора одуматься, кое-кто решил, что исполинские внедорожники с топливным аппетитом, как у корабельного буксира, спасут мир от экологической катастрофы. Думаю, все догадались, что это пламенный привет американским производителям. Ведь мода на внедорожники – заслуга США. И теперь, вдохнув выхлопные газы от многочисленных V8, небеса преподнесли нам сюрприз – Новый год без снега. е 0,5 см снежных осадков в ночь с 31 декабря на 1 января были сущим издевательством. Должно быть, больше всех обрадовались сноубордисты и лыжники – в этом году у них появилось еще несколько месяцев на подготовку снаряжения и разминку перед тем, как убрать свои спортивные принадлежности обратно в шкаф. Плюсовая температура и дожди в самый разгар календарной зимы означают только одно: нам пора задуматься о своем будущем, ведь, сдается мне, проливные дожди в Москве в канун старого Нового года и полузатопленный Питер – это лишь намек на реальную расстановку сил в поединке человек–природа. Значит ли это, что пришло время в массовом порядке пересаживаться на гибридные автомобили? Возможно, но старый добрый ДВС еще рано списывать на пенсию.

Посмотрите на этот черный внедорожник от Mercedes-Benz. Своими размерами он напоминает подводную часть айсберга и действует на окружающих водителей так же, как громадный кусок непробиваемого льда на капитана скромного рыболовецкого судна. Mercedes-Benz ML и вояка Gelandewagen выглядят рядом с GL подростками. Даже Audi Q7 и Range Rover, на водительское место которых можно попасть, только ухватившись за руль и подтянувшись, меньше. В длину GL простирается на 5088 мм, в ширину – на 1920 мм, в высоту – на 1840 мм. Эти цифры выглядят убедительно, но реальная картина производит еще большее впечатление.
3.jpg
Даже когда GL стоит в одиночестве и его не с чем сравнить, на ум приходит только одно: вот это здоровяк! И если поистине исполинский Infiniti QX56 может посоперничать с GL в длине и ширине, то, повернув регулятор пневмоподвески на три щелчка вправо, вы будете вне конкуренции: 307 мм над уровнем дороги – “сотый” Land Cruiser мог только мечтать о таком дорожном просвете! Для уверенной езды по городу хватит и первого уровня, но при желании GL сможет пробраться туда, откуда не всякий трактор вернется.

Теперь, вообразив себе 2355 кг “крепко сбитого” металла, пришло время упрекнуть Mercedes-Benz в нанесении экологического урона нашей природе. Но только не в этот раз. Новый двигатель 4.7 V8 отвечает нормам Euro 4, так что “зеленым” лучше перенести митинг протеста к воротам другого автопроизводителя. Кроме того, имея 340 л.с. под капотом, GL 450 оказался лишь чуть прожорливее среднестатистического седана бизнес-класса с V6. Этим Mercedes-Benz декларирует техническое совершенство нового GL, а нам остается разобраться, за что именно дилеры Mercedes-Benz просят 92400 евро.
4.jpg
До недавнего времени самым большим внедорожником Mercedes-Benz был Gelandewagen. Рамный, брутальный и совершенно бесподобный на бездорожье, он честно отслужил в германской армии, после чего был переведен на гражданскую службу в качестве символа успеха и превосходства на дорогах общего пользования. Но, по правде говоря, езда по асфальту – это не его конек. Поэтому новый GL сначала приняли за преемника Gelandewagen. Судя по габаритам и штатному пакету для уверенной езды по бездорожью, GL действительно годится в сыновья Mercedes-Benz G-класса, но у нового автомобиля несущий кузов, пневмобаллоны в подвеске и нежная кожа на сиденьях. Gelandewagen изначально был другим: строгим и бесстрашным командиром пехотной дивизии, способным на безумные подвиги согласно выверенному плану и под надежным прикрытием с флангов, – таким и остался в наши дни. А GL родился после того, как, глядя на удачный ML, маркетологи решили, что хорошего автомобиля должно быть много. Еще больше!
5.jpg
Его создавали не для подвигов, а для повышения объема продаж на рынке Северной Америки, поэтому главное в нем – комфорт и безопасность сидящих в салоне. Вот почему, забравшись на одно из семи мест, вы с удивлением вспоминаете то недавнее время, когда у Mercedes-Benz были проблемы с качеством. Этот автомобиль собран на славу.
Забота о вашем комфорте начинается при первом же контакте с автомобилем. Система Keyless-Go распознает обладателя магического ключа, как только тот протягивает руку к дверной ручке. Замки отпираются, активируется внутреннее и внешнее освещение автомобиля, и вот вы уже ставите ногу на массивную подножку и в следующий миг оказываетесь за штурвалом штутгартского лайнера. Кажется, я уже говорил, что на GL не пожалели железа? Так вот, если с водительского места оглянуться назад, станет очевидной полезность изобретения “парктроника”. Багажное отделение GL имеет рекордные объемы среди одноклассников – 1240 л. Причем, как и в Audi Q7, здесь установлены два дополнительных кресла не только для детей, но и для взрослых! Благодаря высокой крыше и длинной колесной базе на “галерке” с комфортом разместятся двое взрослых мужчин среднего роста и комплекции.
6.jpg
Это хорошая новость для охранных агентств, потому как теперь в автомобиль сопровождения поместится на два бойца больше. А если дополнительные кресла не нужны, с помощью электропривода их можно сложить, причем пол багажного отделения останется ровным. При разложенных креслах третьего ряда пассажиры второго могут отрегулировать спинку кресла по углу наклона. Кроме того, для задних пассажиров предусмотрены трехступенчатый подогрев сидений и кондиционер. Правда, от автомобиля столь внушительных размеров мы вправе ожидать больше пространства для коленей. Зато водителю и переднему пассажиру – раздолье. Мягкое кресло заботливо принимает в свои объятия и предлагает все возможные регулировки, подогрев и обдув. Руль также регулируется в двух плоскостях, а в нашей версии еще и подогревается. Передняя панель обита приятной как на вид, так и на ощупь кожей, а чтобы высвободить место для двух объемных боксов, селектор автоматической коробки передач перенесли на рулевую колонку. Такое решение уже используется в новом Mercedes-Benz S-класса и “семерке” BMW. Но если на рулевой колонке 7-й серии нашлось место для двух полноценных подрулевых переключателей, то у Mercedes управление светом, стеклоочистителем и омывателем сосредоточено на одном рычаге.
7.jpg
Привыкаешь не сразу, а привыкнув, еще долго не можешь выявить эргономические преимущества данного решения. Вызывает сомнения также обилие кнопок на магнитоле: чтобы выбрать радиостанцию, приходится отвлекаться от дороги. Но в остальном – стопроцентный концентрированный Mercedes. Лаконичная панель приборов с четкими показаниями как днем, так и ночью. Великолепный климат-контроль, качественные материалы отделки и море пространства. Вот бы только дерево понатуральнее. Зато алюминий – как он есть.
8.jpg
Но главное открытие – это качество езды. Комфорт в этом автомобиле возведен в абсолют. В любом режиме пневмоподвески курсовая устойчивость даже на высоких скоростях выше всяких похвал. Выбирайте режим “Comfort”, и GL будет стелиться по дороге, как утюг с тефлоновым покрытием по шелковой блузке. Правда, задним пассажирам лучше выдать по бумажному пакету, потому что их будет раскачивать как во время морской прогулки. В режиме “Normal” подвеска становится более собранной, но раскачка все равно продолжается. А в режиме “Sport” GL везет на манер какого-нибудь “горячего” хэтчбека: подвеска информирует сидящих в салоне о малейших неровностях дороги, которые замечают 20-дюймовые колеса, уменьшаются крены в поворотах, а реактивное усилие на руле становится более органичным. Спортивный режим отлично подходит для активной езды, которой, к слову, не противится и двигатель. Новая “восьмерка” Mercedes-Benz выдает 340 л.с. и 460 Нм, что на первый взгляд не так уж и много для такого исполина. Но если вдавить педаль “газа” в пол, GL 450 продемонстрирует невероятную прыть. С места до “сотни” за 7,6 с – это значит, что во время разгона вас порядком вдавит в кресло. Звук двигателя тоже хорош, но его сочный, породистый рокот слышен только на высоких оборотах.
9.jpg
Динамичная езда удается GL 450 до тех пор, пока две с лишним тонны снаряженной массы не измотают тормоза до предела. Затем повороты становятся пугающе быстрыми, а дорога слишком узкой. К тому же шныряющий из ряда в ряд GL выглядит по меньшей мере несолидно. То ли дело развалиться в кресле, поджать левую ногу, опереться на подлокотник и с достоинством, подобающим большому черному Mercedes, соблюдать скоростные ПДД. Вот только 7-ступенчатый “автомат” продолжает жить прошлым – передачи держит до 5000 об/мин, а когда очнется, переключает с заметным рывком. Но пока к этому привыкаешь, электронный разум успевает адаптировать работу трансмиссии под более спокойный стиль езды.
10.jpg
GL 450 всячески подавляет внешние источники раздражения. Шум от дороги, мотора и окружающего транспорта почти незаметен. Сидишь высоко, перед глазами длиннющий капот, в зеркале заднего вида мощный тыл, а на сердце тепло и спокойно. Тепло, потому как кругом подогревы и “печка” что надо, а спокойно – так ведь за рулем Mercedes-Benz. И опять же плавность хода… Одно настораживает – дороги. И почему в столице нашей славной России они такие бугристые? Будто кто их специально по ночам ломом в докапиталистический вид приводит. Выбоина на выбоине. Казалось бы, что ему, внедорожнику, станет? Ан нет, подвеска выказывает недовольство, ухает да охает, а если люк провалившийся колесом поймаешь, то аж руль из рук выбивает. Gelandewagen себе такого не позволяет, да и ML проглатывает неровности с большей охотой. А ведь с асфальтовых дорог общего пользования мы не съезжали, всеми возможными блокировками не пользовались и геометрическую проходимость не проверяли.

Мы в GL 450 Новый год встречали. Пробрались в центр города, выслушали поздравление главного власть предержащего, открыли широкоформатный люк и дали залп из бутылок с игристым. Вот так мы въехали в Новый год, а как его встретишь, так, говорят, и проведешь. В Mercedes и без снега.

Технические характеристики Mercedes-Benz GL 450
Габариты, мм 5088х1920х1840
База, мм 3075
Колея спереди/сзади, мм 1645/1650
Диаметр разворота, м 12,1
Снаряженная масса, кг 2355/2430
Тип двигателя бензиновый V8
Рабочий объем, куб. см 4663
Макс. мощность, л.с./об/мин 340/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 460/2700–5000
Трансмиссия автоматическая 7-диапазонная
Шины 245/45 R17
Привод постоянный полный
Макс. скорость, км/ч 235
Время разгона 0-100 км, с 7,6
Расход топлива (средний), л/100 км 13,3
Объем бака, л 100

Станислав Гончаренко
Фото автора

Источник: Журнал "Автопанорама"
Нет ничего более дорогого, чем дешевое.

Ответить