PC-CAR

Модератор: Dabugi Crew Sound

Ответить
Dabugi Crew Sound
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15.12.2009 12:38
Город: Минск

PC-CAR

Сообщение Dabugi Crew Sound » 04.05.2010 23:52

Тема использования компьютера в автомобиле достаточно свежая, одимн из вариантов ее реализации можно посмотреть здесь. Автомобиль в Минске и при обоснованном интересе его можно увидеть вживую! http://slil.ru/29082608

PC-Touareg

Автомобиль: Volkswagen Touareg 2007
Исполнители проекта: DABUGI Crew г. Минск
Руководитель проекта: Кавецкий Денис
Автор статьи: Кавецкий Денис

Как можно использовать джип? Можно просто передвигаться на нем по шоссе, можно загнать в грязь по самые ручки дверей, а можно превратить в мобильный офис. Именно третий вариант предпочёл хозяин Фольксвагена Туарег Дмитрий обратившись в установочный центр DABUGI Crew. Цель была сформулирована просто – собрать все лучшие наработки по теме PC-car, совместить их с системой 5.1 и создать мобильную систему для развлечения и работы. Простая формулировка повлекла за собой напряжённейшую работу на протяжении нескольких месяцев по коммутации и интеграции всех систем в Фольксваген Туарег.

КОМПЬЮТЕР
Тема PC-car уже давно разрабатывается и воплощается в жизнь, этому посвящены десятки тем на различных форумах, однако целью проекта было создать систему, как можно более приближённую по удобству пользования к домашней не только с точки зрения эргономики, но и с точки зрения установки нового софта и надёжности.
Безусловно, центральной частью инсталляции должен был стать компьютер – именно на него завязывалась вся система.
Не сразу система пришла к окончательному варианту – докстанции. На первом этапе за компьютерную часть отвечал комбайн от Infill формата 2 DIN, однако скорость его работы и удобство использования, например при переустановке системы оставляли желать лучшего. К примеру, для переустановки операционной системы в домашних условиях требовалось разобрать центральную панель автомобиля. Лучшего оставляло желать и качество изображения.
Поэтому было принято решение использовать раздельно экран с сенсорным управлением и системный блок. Во втором варианте компьютер собирался из комплектующих и размещался в багажнике рядом с усилителями. В специально изготовленном корпусе монтировались лучшие комплектующие… но оказалось, что блок питания даёт серьёзную наводку на радио – пришлось отказаться от него в пользу третьего варианта - ноутбука и докстанции.
Итак, что может компьютерная часть? Да пожалуй всё! Ядро системы – докстанция, расположена под задним сидением и охлаждается дополнительным вентилятором – система не должна давать сбоев ни в коем случае. Особое внимание – дополнительным модулям расширения. Прежде всего – звуковая карта, соединяющаяся оптическим кабелем со звуковым процессором Alpine 700 – это даёт возможность просматривать фильмы с полноценным звуком не только с головного устройства, но и с компьютера, далее – модуль системы навигации принимающий сигнал от внешней антенны Каллеаро, блок контроля давления в шинах, ТВ-тюнер, радиотюнер. Все эти блоки расположены в разных частях автомобиля и завязаны через два хаба по шине USB. Изюминка системы – это возможность запускать компьютер с допканала сигнализации, что позволяет, например, закачивать информацию по WI-FI на винчестер, когда машина стоит около офиса или дома. Управляется система с сенсорного монитора, установленного на месте штатного головного устройства. Из нескольких кандидатов была выбрана продукция фирмы Lilliput. Высокое разрешение позволяет не только удобно управлять системой, но и с удовольствием смотреть фильмы. С дополнительных кнопок монитора осуществляется включение и выключение компьютера. Ещё одна изюминка – это джойстик управления, интегрированный в центральную консоль – смотрится как установленный на заводе… Естественно, не забыт и двд-привод. Он установлен в самом низу торпеды.
Большое внимание уделено камерам обзора. Их две – передняя и задняя, причём обе пишут происходящее на винчестер в режиме реального времени.
Такое большое количество устройств заработало не сразу – хозяину пришлось провести не мало часов в интернете выкачивая самые свежие драйвера, но в итоге всё функционирует и используется по максимуму! За ПС-кар будущее, что и доказывает эта инсталляция…

ЗВУК
Стиль инсталляции звуковой части – сток. Хозяин автомобиля пожелал оставить заводской дизайн максимально возможно без изменений плюс сохранить функциональность багажника. Единственное, где было позволено разгуляться фантазии – это на центральной консоли. Вот тут установщикам пришлось потрудиться. Источник сигнала – головное устройство ALPINE установлен в специально отлитой и покрашенной консоли, в состав которой входит подиум под центральный динамик и перенесённый индикатор парковочного радара. В качестве динамика использован коаксиал Focal – эксперименты показали, что динамика меньшей размерности недостаточно для полноценного звука. Совершенно не мешая обзорности подиум решил все проблемы размещения. Всё остальное построено по привычной схеме – процессор ALPINE 700, фронтальные и тыловые динамики Hertz . Так как в фонотеке Дмитрия есть и качественные записи, то для фронта решено было использовать серию Space – высокочастотник в ней неплох и мидбас способен играть достаточно высоко, что при поканальном усилении фронта позволило компенсировать не самое удачное расположение динамиков. И если мидбасовый динамик стоит в доработанном штатном месте, то для ВЧ звена изготовили подиумы с доворотом твитеров на слушателей. Тыловой комплект акустики серииHI-Energy стоит в штатных местах. Более интересным выглядит компоновка усилителей – в нише под запаску один над другим стоят четыре красавца - Alpine серии PDX. Они были выбраны исходя из условий компоновки – место в нише под запаску весьма ограничено. Сабовая часть изначально основывалась на динамике Focal, но он не выдержал мощности киловаттного моноблока и уступил место более серьёзному устройству – Alpine SWX 10. Несмотря на небольшой размер мощности динамика вполне хватило на раскачку салона джипа. Естественно не был забыт и чейнджер – его разместили в крыле напротив. Для задних пассажиров – потолочный монитор Челленджер, с возможностью вывода на него сигнала с компьютера.
Таким вот получился этот Туарег – сотни метров проводов, сложнейшая схема коммутации, компьютер и мультимедийная система. Вы что-то можете добавить ещё?

Ответить

Вернуться в «Рассказы об инсталляциях»