Страница 1 из 1

B-180cdi проблема с двигателем

Добавлено: 01.06.2018 19:13
karsotrade
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по проблеме. Машина: W245, B-180cdi, вариатор, 2008г. Есть две проблемы с двигателем, первая: при температуре двигателя от 80 до 82 гр. начинают плавать обороты (дёргаться) с частотой примерно 1 секунда, при этом с такой же частотой открывается и закрывается заслонка (мотор заслонки хорошо виден под капотом), такое впечатление что двигатель пытается заглохнуть, при этом открывается заслонка что бы не дать заглохнуть, затем закрывается и по новой. Если подождать на холостых пару минут, то температура немного возрастает и этот эффект резко пропадает. Температуру контролировал на Delfi 150 (китайский клон). На компе видно что с частотой скачков так же меняется и давление в рампе и клапан давления также отрабатывает, всё дёргается с одинаковой частотой. Я слышал, что надо копать в сторону клапана давления на рейке, но неужели он может подклинивать только при определённой температуре, а при небольшом превышении опять нормально работать. Вторая проблема вылезла недавно, вероятно в связи с аномальной жарой у нас. После прогрева двигателя, когда температура также выше 80-84 градусов, при разгоне в диапазоне 1400-1800 оборотов мотор тупит и сильно дымит чёрным дымом, выше 1800 оборотов едет без проблем, потребление нормальное. Если двигатель остынет ниже 80гр, всё работает как всегда отлично, не дымит, тяга отличная. Подскажите пожалуйста в какую сторону копать, на какие показатели датчиков обратить внимание? Параметры по всем датчикам показывает сканер Delfi 150. Читал что вроде ЕГР всему вина, но не могу понять почему так от температуры зависит? Фильтры поменял.

Подробнее на Benzclub.ru:
https://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=361903

Re: B-180cdi проблема с двигателем

Добавлено: 06.06.2018 20:53
karsotrade
Снял воздушный смеситель, а там ... жуть! Воздух проходил через два маленьких отверстия в нагаре, диаметром по сантиметру! Как двигатель работал не понятно? Я всё вычистил, так же почистил клапан ЕГР, проверил на вакум, не застревает пружина очень тугая. Всё собрал, заводилась долго, но завелась выплюнув огромное облако дряни. Мощьности прибавилось, двигатель "задышал", но проблемы остались. До выхода двигателя на рабочую температуру (80гр.) двигатель работает как часики и мощность отличная, и дыма нет! Как только двигатель прогреется, начинает дёргаться на холостых https://youtu.be/bf4cYmyhpyI и на ходу в районе 55-60 км/ч. Когда дёргаются обороты то видно как постоянно в такт с дёрганиями работает эл. мотор управляющий заслонками во впускном блоке. Если машина стоит и работает на холостых, то дёрганья холостых перестают через пару минут но тупление и дым на ходу остаются. Так же если на месте резко газануть то обороты набираются как бы в 3 этапа с подтормаживанием и дымом. Когда на холостых дёргался двигатель, я скинул вакумную трубку с клапана ЕГР и дёрганья тут же прекратились. Подскажите пожалуйста куда копать? Ошибок нет ни по двигателю ни по коробке. Может всё таки что то с ЕГР?

Re: B-180cdi проблема с двигателем

Добавлено: 07.06.2018 14:12
karsotrade
Сегодня отключил и заглушил вакумную трубку после клапана, которая даёт вакум на ЕГР и паралельно на заслонку в впускном колекторе, машина не дёргается и не дымит, едет отлично, но через небольшое время не даёт обороты больше 2000.

Re: B-180cdi проблема с двигателем

Добавлено: 07.06.2018 16:05
Gonza
karsotrade писал(а):Сегодня отключил и заглушил вакумную трубку после клапана, которая даёт вакум на ЕГР и паралельно на заслонку в впускном колекторе, машина не дёргается и не дымит, едет отлично, но через небольшое время не даёт обороты больше 2000.
ЕГР нужно отключать в "мозгах"!!!

Re: B-180cdi проблема с двигателем

Добавлено: 07.06.2018 17:25
karsotrade
Дак я отключать его пока не хочу, хочу разобраться почему при открытом клапане так движок колбасит, а при закрытом всё нормально?

Re: B-180cdi проблема с двигателем

Добавлено: 09.06.2018 06:31
Gonza
karsotrade писал(а):Дак я отключать его пока не хочу, хочу разобраться почему при открытом клапане так движок колбасит, а при закрытом всё нормально?
Ты дружище определись, что ты хочешь.
Если хочешь чтобы машина ехала, глуши егр и отключай в мозгах.
Если хочешь разобраться, то тогда подключай все назад, подключай комп и ... разбирайся! Тут тебе никто, не имея машины на руках не поможет в этой "практической работе"!

Re: B-180cdi проблема с двигателем

Добавлено: 11.06.2018 23:33
karsotrade
Решил ещё раз снять клапан ЕГР и рассмотреть поподробнее. Сам клапан двигается нормально, без заеданий, пружина очень тугая не ослабда, но показалось, что клапан немного пропускает воздух в закрытом состоянии. Создав вакуум (ртом), клапан частично открылся и я ещё раз тщательно протёр тряпкой с ацетоном поверхность клапана и корпуса в местах прилегания. Ещё пришла мысль, что может вакуум плохо "сбрасывается" после отключения клапана. Для проверки этой версии я снял крышку с электро клапана управляющего вакуумом который открывает ЕГР, под крышкой сетка (фильтр), так вот эта сетка была сильно загрязнена, после очистки крышку поставил на место. После этих манипуляций двигатель наконец заработал нормально!!! Перестал дёргаться, тупить и дымить! Не знаю что помогло, чистка клапана или фильтра, но двигатель отлично заработал, съездил из Риги в Калининград, расход 5.2 и тяга отличная, до этого расход ниже 6 литров не опускался.

Re: B-180cdi проблема с двигателем

Добавлено: 21.11.2019 21:20
karsotrade
Рано радовался. Через пару месяцев всё опять началось. Не буду долго рассказывать как опять искал причину методом исключений. Проблемы оказались 2! Первая - это прохудилось уплотняющее колечко в разъеме вакуумной трубки (которая одевается на вакуумный насос) и вакуум частично стравливался (хотя по тормозам это не ощущалось). Подходящего колечка не было и я просто намазал штуцер вакуумного насоса силиконом и одел трубку. На следующий день завёлся и поехал, и тут .... сразу вылезла вторая причина! Машина стала глохнуть при добавлении газа. Стал дальше разбираться, и вот она вторая причина - частично пропускал вакуумный клапан, который идёт на ЕГР (проверил его герметичность ртом) и ЕГР приоткрывался сам по себе, без управления! При заниженном вакууме, изначально это утечка не сильно сказывалась. Заменил клапан (их в машине 2 одинаковых, второй идёт на турбину) и всё заработало как положено! В последствии в вакуумном разъеме заменил резиновое колечко.
Надеюсь это кому то поможет и сэкономит кучу времени и денег!