Авто тупит, не едет. Расходомер?

ЧаВо он же FAQ - часто задаваемые вопросы

Модератор: Gonza

Правила форума
На данный раздел распространяются все правила "Технического отдела".

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума "Технический отдел". Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме - удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо "прилеплены" и только для чтения.
Закрыто
Аватара пользователя
Gonza
Mercedes-Club Group
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
Город: Минск
Сейчас езжу на: GLK350 CDI
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Авто тупит, не едет. Расходомер?

Сообщение Gonza » 19.04.2012 13:08

Доброго здоровья камрады!

Вопрос темы рано или поздно будет возникать у любого автомобилелюбителя!
Тут по форуму таких "тыщи". Плюс к ним еще нужно добавлять вопросы типа:
"Мама дАрагая! Увеличился расход!".
"Караул! Валит черный дым".
"Беда! Душераздирающий вой из под капота! Я уже умираю?"

Я не буду тут тягать кота за хвост.

Правильный ответ: 75% это будут причины связанные с параметрами воздуха - МАССА, ДАВЛЕНИЕ и ТЕМПЕРАТУРА.

Многие бывалые на этом форуме спросят обязательно: "Зачем я все это пишу? Это же азы!"

А пишу я все это потому, что уже реально устал разжевывать и пережевывать тему "воздуха" - кому лично, кому по телефону. Одно и тоже и одно и тоже и одно и тоже:a_g_a:
Да и "умных советчиков" с советами "Замени расходомер и будет счасье!" пора приструнить.
Ну и знаний подкинуть нормальным камрадам тоже ведь не повредит.

Я сегодня не буду касаться ДАВЛЕНИЯ и ТЕМПЕРАТУРЫ. Для начала остановимся на МАССЕ ВОЗДУХА.

Итак...
Тот кому никогда не "приговаривали" расходомер - пусть кинет в меня камнем! ;;-)))
Вам даже могли показывать/распечатывать ошибки типа: "Датчик расхода воздуха. Масса воздуха слишком велика" и по этому, якобы факту Вам говорили: "Ну все понятно как божий день! У вас помер расходомер!"
Вы меняли расходомер (от 50 уе кетай) и ... НИФИГА !!!!!!! Вы в шоке, советчик глаза в небо... короче тупик интересов.
А между тем такая "якобы ошибка" разруливается довольно просто.
В 99.99999 % - датчик массового расхода воздуха (расходомер) будет АБСОЛЮТНО НЕ ПРИ ЧЕМ !!!

А при чем, будет вот это, на первый взгляд нелогичное высказывание:
"Когда на расходомере воздуха МНОГО, значит для работы его МАЛО"

Я его "переводил" уже "многие тыщщи раз". И старожилам и "ассам" и новоприбывшим ... В общем всем, кто не поленился узнать в чем соль.

Поэтому я повторяться не буду, а просто скопирую один свой пост из этого форума:
Gonza писал(а):
Alia писал(а):ответ очевиден :-) твоя версия...???

Ну ладушки ... :mi_ga_et:
Сделаем вид, что я ничего такого раньше не писал и не говорил, т.е. еще раз объясняю тебе, а мужикам нашим пусть будет стыдно :ni_zia:
Но объяснять буду без учета того, что ты закончила "авто-тракторый факультет", т.е. как простой ... брюнетке ;;-)))
А то вдруг не все мужики поймут :a_g_a:

Дано:
Для простоты берем гипотетическую трубу для ... пива. Как и у любой пивной трубы у нее есть какой-то диаметр, конец "А" и конец "Б"
Конец А подключим к бесконечно большому источнику пива и там же поместим датчик количества пива в трубе ("пивометр").
На конец Б поместим устройство для перекачивания пива через трубу - "пивосос".
Хотелось бы заметить, что пивосос находиться именно на конце Б!

Принцип действия:
Когда пивосос начинает свои "поступательно-сосательные" движения, то пиво из бесконечного источника по трубе поступает внутрь пивососа.
Потребность работающего пивасоса мы можем измерить пивометром.

Давайте предположим, что при нормальных условиях пивосос создает поток пива заполняющий трубу на 50%, а в режиме "сушняк" - 99%. Т.е. наш пивометр покажет 50 и 99% соответственною.
И все будет чинно и благородно до тех пор пока не изменится... диаметр трубы !!!
Итак, пережимаем посрединке нашу трубу. Что получаем в итоге?
1. Пережимаем на 25%, в нормальном режиме пивососу пива все еще хватает,в режиме "сушняка" - уже БЕДА, на пивометре УВЕЛИЧЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАСХОДА ПИВА!!!
2. Пережимаем на 50%, в нормальном режиме пивососу пива уже нехватает, ,в режиме "сушняка" - уже все, умер, на пивометре <100% расхода!!!
3. Пережимаем на 100%, пивосос умер во всех режимах, на пивометре 100% расхода!!!

Вот и получается, ситуация когда с ОДНОЙ СТОРОНЫ МНОГО, то с другой МАЛО.

Теперь представьте, что пивосос в реальной жизни не только пьет пиво, но еще и есть рыбу! :a_g_a:
Вот и получается, что когда мы перекрываем ему трубу, то в его "выхлопе" будут присутствовать практически одна рыба !!!!!!
Которая кстати будет забивать катализаторы, сажевые и банки выхлопной, также при попытке пивососа сэкономить на рыбе, т.е. попытаться еще раз "доесть непереваренное" - будет убиваться и клапан ЕГР!
Теперь добавьте к этим знаниям, что у пива в трубе есть еще параметры: давление и температура. Каждый из которых может "навредить" пивососу.

Вот такая други мои нелогичная с виду сутуевина выходит.
Я надеюсь, что так оно понятнее стало :)

А теперь без шуток.
Если Вам приговорили расходомер - НЕ НУЖНО СПЕШИТЬ ЕГО МЕНЯТЬ
Задайте два встречных вопроса:
1. Вы говорите масса воздуха большая... А насколько значение выше? А какое значение массы воздуха у меня сейчас? ... Ну-ка ну-ка покажите?
2. А вы мне вернете деньги, если проблемы моей машины связаны не с датчиком массового расхода воздуха?

Ну вот вроде бы и все.

До свиданьица ...


ЗЫ. Ан нет. Кое-что важное как обычно позабыл... Годы однако... ;;-)))
Есть один нюансик, о котором "не в курсе" почти все "работники диагностических постов" на СТО.
Дело в том, что при измерении массы воздуха на только что заведенной или уже поработавшей некоторое время машины - можно приговаривать 95 из 100 расходомеров!!!
Будьте бдительны!!!
Заставьте кратковременно нажать на педальку газа и подождите пару-тройку секунд. :a_g_a:

=======================================================
Тут: Обсуждение: Авто тупит, не едет. Расходомер?

Закрыто