Покупка Mercedes CDI или как не покусать локти!

ЧаВо он же FAQ - часто задаваемые вопросы

Модератор: Gonza

Правила форума
На данный раздел распространяются все правила "Технического отдела".

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума "Технический отдел". Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме - удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо "прилеплены" и только для чтения.
Закрыто
Аватара пользователя
Gonza
Mercedes-Club Group
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
Город: Минск
Сейчас езжу на: GLK350 CDI
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Покупка Mercedes CDI или как не покусать локти!

Сообщение Gonza » 07.01.2010 03:43

Доброго дня всем комрадам!

Сегодня хотелось бы ответить на вопросы и заострить Ваше внимание на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля с дизельным двигателем CDI (Common rail Diesel Injection), что в тупо-дословном переводе - "Впрыск дизельного топлива с общей рейкой".

Сразу скажу - это "непугательная", а скорее информационно-предупредительная статья :ar_ti_st:
Статья, по принципу: "Кто предупрежден, то защищен!!!"

К слову сказать, я сам являюсь ярым сторонником, именно дизельных двигателей и чем больше объем, тем лучше!!! :dan_ser:

Маленький экскурс в историю
Система впрыска CDI была разработана в «конторе» Robert BOSCH и Daimler AG к ней имеет очень опосредованное отношение! К слову сказать, эту же систему используют еще некоторые автопроизводители. Так что все претензии и предложения следует отправлять именно туда – на Bosch. А так же стоит учесть, что запчасти к этой системе, производства Bosch – более «оригинал», чем оригинальные от Daimler AG!
Т.е. грубо говоря, мотор CDI состоит из "кучи" электронных и механических деталей Bosch и малоубиваемой поршневой от Mercedes-Benz :bra_vo:

Система впрыска CDI, в целом надежная и по-тепершим временам уже и долговечная (первые экземпляры давно уже перевалили за десяток лет). Сравнивать ее со старыми дизельными системами впрыска – это, как сравнивать … «Пиво vs Водка», т.е. дело неблагодарное и бесполезное. CDI – по очень многим параметрам превосходит «атмосферники» и … в разы сложнее из-за большого количества электронных компонентов, что естественно приводит к удорожанию в обслуживании.
Но поверьте мне на слово, не так страшен черт, как его малюют!
И особенно «ужасные весТЧи» про него рассказывают те, … у кого этой системы никогда не было!!!

Однако, есть у CDI один, действительно «стрёмный косяк», по сравнению с которым всё остальное – просто маленькие неприятности.
Вот на этом «косяке» я и остановлюсь поподробнее. Именно он и может стать большой и очень недешевой головной болью.
Полное имя этого геморроя – ЗАКОКСОВЫВАНИЕ ФОРСУНОК!
К счастью, при своевременном обращении к «доктору» - это очень легко диагностируется и как правило «занедорого» лечится.

Итак, где же сАбака порылась?
А порылась она в месте «сочленения» форсунок и головки блока цилиндров. Я не буду рисовать сами процессы (муторно это :) ), а лучше попробую по-простому объяснить на словах, тем более, что ничего сложного в этом нет.
Форсунка вставляется в колодец ГБЦ. Стенки колодца и прилегающая к нам часть корпуса форсунок, имеют весьма и весьма прецизионную механическую обработку. Так же, при вставлении форсунки в колодец, на нее надевается медная шайба. И вся эта конструкция «придавливается» скобой (иногда одной скобой на две форсунки).
Вся эта «прицизионность» требуется для того, чтобы «сдерживать» вырывающиеся из цилиндра продукты горения. Но поскольку абсолютно идеальных поверхностей не существует, то эти самые продукты горения «мало-мало», но все таки «просачиваются» на поверхность и остывая превращаются в массу сильно напоминающую кокс. Отсюда и название – закоксовывание.
Разумеется, на самом деле процесс этот протекает значительно сложнее, но я думаю что Вы поняли о чем идет речь.

Ну а теперь возьмем для примера типовой двигатель с CDI и рассмотрим этот «геморрой» в лицах, ибо нет ничего убедительнее, чем увидеть «ночной кошмар» собственными глазами.

Для примера берем двигатель 220CDI (в данном случае - 611.962). Это не значит, что это самый проблемный двигатель (просто на него у меня нашлось большее количество качественных фотографий). Описанная проблема – это общая проблема всех CDI.

Ну все с предисловиями закончено.
Вы решили купить Mercedes-Benz с двигателем CDI … устали от поисков … и когда терпение начало подходить к концу и нервы натянуты как стрела … наконец нашли!!!
Про диагностику конечно слышали, но … денег в обрез и на диагностику не наскрести ну никак … + наше славянское «авось» :ni_zia: . И вот Вы с «соседом-специалистом» стоите перед открытым капотом и видите вот такую картину (серую часть крышки с надписью CDI для Вас уже снял продавец якобы для "наглядности")
1_resize.JPG
Мотор как мотор, течей нет, посторонних звуков не издает и работает вроде ровно - сказка одним словом :co_ol: ! Вы довольны, с продавцом по-рукам :-ok-: . Все она Ваша :ya_hoo_oo: :dan_ser: !!!
Но ... через небольшое количество времени ... что-то стало потряхивать и чем-то попахивать :ne_vi_del: ?
Как обычно, не торопясь (мы же никуда не торопимся), отправляетесь "на смотрины к доктору" ...
Он снимает крышку с надписью MERCEDES-BENZ ... у Вас шок :sh_ok: у доктора многозначительное: "Да уж, опять" ...
Антракт ... Занавес!!!
1_1_resize.JPG
(На остальных фотографиях для наглядности уже отсутствуют некоторые элементы)
2_resize.JPG
3_resize.JPG
4_resize.JPG
Предварительный диагноз: надо доствать все форсунки ... Шок потихоньку начинает проходить, но после "углубленного" изучения, доктор показывает Вам следующее:
11_resize.JPG
Какой-то мудак уже пытался вынимать форсунку и засобачил молотком ровненько в резьбу (форсунку полюбому в ремонт + замена одной трубки выс.давления)
Доктор попался знающий и после 2-х дней работы достал 3 из 4-ых форсунок (нифига кстати не шутка, именно столько времени было потрачено + еще 1 день на последнюю!!!). Ура! Достали все и с виду все вроде живые только "чумазые":
12_resize.JPG
И вот жеж незадача ... После "помывки" одной форсунки (как на зло не той, с убитой резьбой) новая засада:
13_resize.JPG
Треснул корпус ... еще одна форсунка в ремонт!

В общем не буду я больше Вас "запугивать".
Скажу сразу ИТОГО:
1. Все форсунки пошли в ремонт - 120 тыр. диагностика + 120 тыр. ремонт двух "убитых"
2. Из 4-х свечей - достались только 2 и как назло не рабочие - стоимость 4-х свечей не помню :smu:sche_nie:
3. В районе той свечи у которой треснутый корпус - обнаружилась неремонтопригодная течь в ГБЦ!!! ГБЦ - замена!!! (для справки: цена новой - 1800 евро, б/у - от 250 уе)
В общем хозяин по очень приблизительным расчетам уже "угодил" только на запчастях - от 500 уе :sh_ok:

--------------------------------------------
Этот случай совершенно реальный, взятый из жизни, однако, положа руку на сердце, он всетаки достаточно редкий!
Но кто сказал, что он никогда не будет Вашим, если Вы не прочитаете продолжение ... :a_g_a:

Аватара пользователя
Gonza
Mercedes-Club Group
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
Город: Минск
Сейчас езжу на: GLK350 CDI
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Покупка Mercedes CDI или как не покусать локти!

Сообщение Gonza » 07.01.2010 04:19

Продолжение
В предыдущей серии было описано, КАК НЕ НАДО покупать Mercedes-Benz с CDI мотором и на что можно нарваться!

А в этом посте мы распишем коротенько, листа на два, КАК НАДО выбирать CDI мотор!

КАК НАДО:
0. мой Вам наиглавнейший совет – «НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ АВТО БЕЗ ВИЗИТА НА ДИАГНОСТИКУ!!!».
Причем на такую диагностику, где не боятся испачкать руки!!!
Только там Вам скажут максимум того, чего не хотел бы услышать продавец!

Если по каким-то причинам п.0 выполнить нельзя, то тогда придется действовать самим.
Часть пунктов имеют общеавтомобильную направленость :)

1. На все сообщения продавца типа: "только что заменил все расходники", "пробег оригинальный", "масло не жрет", "не хотел продавать, но нужно внести взнос за квартиру", "один хозяин и тот ездил только в магазин" и т.д. - махаем головой, говорим: "Что Вы говорите? Как же повезло!" и ... тут же о них забываем ...

2. Отнеситесь к осмотру вымытого двигателя особенно тщательно!

3. Произведите внешний осмотр двигателя с целью поиска закоксовывания
3.1 для авто с продольным расположением мотора:
не поленитесь снять верхние крышки с двигателя. Если продавец по любым причинам против снятия крышек - говорите ему "спасибо" и "до свидания" (нужно быть вежливым :hi_hi_hi: )
3.2 для авто с поперечным расположением мотора: изголитесь как-нибудь, чтобы увидеть хотябы одну форсунку или хотябы одну трубку высокого давления (это как правило возможно)
Что ищем? Ну кроме очевидного наличия кокса, обращаем внимание на цвет форсунок и трубок высокого давления
вот пример:
17_resize.JPG
На этой фотографии нас интересует только трубка в самом правом нижнем углу . Ее верхний правый конец и зажимная гайка представляют собой образец правильного цвета (этим концом трубка крепится к рейке). Обратите внимание на постепенное пожелтение-почернение трубки идущее к другому концу. И вообще, любое изменения цвета в сторону желтизны - это симптом закоксованности!

4. Проверяем уровнии всех жидкостей в доступных для этого местах.

5. Особое внимание обращаем на маслозаливную пробку и пробку расширительного бачка ОЖ.
Если находим нечто такое, как на следующей фотографии - "спасибо" и "до свидания"
18_resize.JPG
6. Ищем утечки в всех топливопроводах, особенно в районе подкачивающего насоса (на фото №1) и ТНВД (на фото №2).
В исправной топливной системе - все должно быть сухо!
Обратите внимание, что на фотографии все топливопроводы уже сняты (пусть Вас это не смущает)
19_resize.jpg
7. И на последок, если есть возможность, проверяем состояние воздушного фильтра
Такой фильтр, намекает 50/50 на "убитый" расходомер. На фото не все видно, но на самом деле этот фильтр уже даже заплесневелый :sh_ok:
20_resize.JPG
Что делать после покупки?
1. Менять все расходники
2. При любых раскладах доставать форсунки, менять шайбы !!!
3. Найти деньги на диагностику

Как правильно эксплуатировать в дальнейшем?
1. Техобслуживание при любых обстаятельствах - не более 10000 км (найдите спеца, он вправит мозги Вашему автомобилю и он сам начнет Вам устанавливать интервал ТО в 10000 км :) )
2. Хотя бы раз в полгода смотреть на состояние "закоксовоности" и хотябы раз в год менять шайбы

Что бы рекомендовал?
Меня частенько спрашивают как, что, где, сколько ... относительно CDI моторов
Я сразу всем отвечу: "Найдите себе специалистов, которые делают такое с CDI моторами, как на фотографиях ниже и будет Вам счастье!"

Мотор до ремонта
15_resize.JPG
Тот же мотор, но после ремонта!!!
16_resize.JPG
Вот что значит КРАСИВАЯ РАБОТА!!!

Ну все!
Вроде ничего важного не забыл :du_ma_et:
А если забыл (потому как сейчас уже 5:27 утра) - так поправьте меня, я дополню!

-----------------------------------
Тут Обсуждение: "Покупка Mercedes CDI или как не покусать локти"

Закрыто