НЕ прогревается CDI !!!
Добавлено: 14.01.2013 11:04
Краткий ликбез...
Во всех авто (ну кроме мопедов типа матиза) система охлаждения имеет два круга - большой и малый. Сначала мотор греется по малому кругу, далее открывается термостат и система охлаждает мотор по большому кругу (через основной радиатор).
Итак, постараюсь быть краток. Всё описание даю на примере 203-го кузова. На других кузовах принцип такой же, только расположение элементов может отличаться.
В некоторых исполнениях ЦДИ (а возможно и во всех) есть дополнительная система, которая охлаждает (а не нагревает как многие думают) топливо посредством ОЖ (топливная магистраль проходит через прямоугольную алюминиевую коробочку с ребрами охлаждения, находящуююся возле топливного фильтра ). Хотя я бы скорее сказал что задача этой системы просто поддерживать определенную температуру топлива.
Система эта находится в малом круге, т.е. в малом круге есть ещё один круг. В этой системе есть собственный клапан (что-то типа термостата, только температура открытия видимо другая, какая не знаю, возможно Гена что-то скажет по этому поводу).
У системы есть свой собственный радиатор (это ключевой момент всей проблемы недогрева мотора). Расположен он непосредственно перед основным радиатором (в 203-м возле правой фары, размером примерно 16х15см). Каталожный номер для 203-го A 203 501 02 01 либо A 203 501 01 01 (старый номер).
ОЖ через этот радиатор проходит если клапан открыт. Клапан открываться должен не сразу а когда нагреется до определенной температуры.
Если клапан открыт - ОЖ идет через доп. радиатор и охлаждается потоком воздуха.
Если клапан закрыт - ОЖ нагревается по малому кругу, минуя эту систему.
Следовательно, если клапан всегда открыт - то ОЖ требуется больше времени чтобы нагреться в малом круге, а может быть даже целая вечность... Как правило, зимой мотор из-за этого и не может прогреться. Потому как дополнительный радиатор чудесно обдувается воздухом, а при стоянии на месте охлаждается от основного радиатора, так как прилеплен к нему вплотную.
В качестве эксперимента проделано следующее:
1. Заглушена трубка подачи ОЖ на дополнительный радиатор. Электрический подогреватель активен. Картонки установлены.
Прогреваться стала быстро и до рабочей температуры, в городе даже за 90 пыталась перевалить.
2. Тоже самое, картонки сняты. В городе прогревается до 80-82 (если поездить минут 20 то до 87 где-то, наверно можно и сильнее прогреть), на трассе 85-87. В любом случае, даже при 87 градусах оба радиатора ХОЛОДНЫЕ а не теплые как было раньше. Т.е. термостат основной рабочий.
3. Тоже ч то и в п.2 только с выключенным подогревателем. Результат тот же что и в п.2, только немного дольше прогрев до рабочей температуры на 5-10 минут.
Вывод. У кого проблемы с недогревом мотора, делаем следующее:
1. Проверяем основной термостат.
2. Убеждаемся в наличии или отсутствии системы охлаждения топлива. Должен быть ещё один маленький радиатор охлаждения и в районе топливного фильтра емкость, в которую входят и выходят топливные трубки и патрубки системы охлаждения.
3. При условии что основной термостат точно живой, каким-либо способом глушим подачу ОЖ в дополнительный радиатор. Или вставку или просто пережать.
4. Если мотор стал быстрее прогреватся, а главное - начал таки набирать рабочую температуру - меняем этот датчик.
Или оставляем заглушеным этот контур ОЖ. Ни на что кроме поддержания температуры топлива он не влияет. Для подогрева топлива есть другая хрень во многих ЦДИ - от выхлопных газов. Эта штука установлена перед системой охлаждения топлива.
Где расположен клапан?
В 203-м непосредственно перед основным радиатором сразу за дудками. Каталожный номер A 005 203 39 75. (смотрел лично на своем авто).
В 202-м возле интеркулера. Каталожный номер A 005 203 31 75.
Самое печальное, что в каталоге элькатс на экзисте по моему номеру на 203 такая деталь вообще не ставится, почему я до сих пор и не мог понять в чем дело. По номеру клапана на 203-м пробивает только 210-й и МЛ 400ЦДИ. По номеру на 202-й только варианты для 202-го кузова. Но это что касается экзиста. Сами понимаете, контора не самая авторитетная.
Стоимость клапана на Энергии для 203-го 396 тысяч, на экзисте 482 тысячи. Интересно какие прайсы предложат форумные продавцы для форумчан.
Почему многие ошибаются и продолжают приговаривать к замене в очередной раз основной термостат:
Дело в том что когда клапан открыт - ОЖ помиом малого круга циркулирует по кругу охлаждения топлива, нагревая дополнительный радиатор, от которого постепенно нагревается и основной радиатор. Отсюда ошибочное мнение о смерти основного термостата. Радиатор вроде как теплый - стало быть по логике основной термостат умер.
Если заглушить систему охлаждения топлива - оба радиатора холодные до открытия основного термостата.
Вот такие пироги.
Отдельное спасибо пользователю sergey19, который познакомил меня со своим знакомым Андреем, который так же долго не мог решить вопрос с прогревом. Кстати он до сих пор ездит с заглушенной системой охлаждения тпоилва и прекрасно себя чувствует.
Посему как уже говорил в соседней ветке - есть два решения проблемы:
1. Заглушить нафиг этот контур (колхозный, но эффективный).
2. Поменять клапан. Хотя учитывая что он называется низкотемпературный клапан, а дополнительный радиатор называется LOW TEMPERATURE RADIATOR, уверенности на 100% нету что проблема недогрева уйдет навсегда.
Почему до сих пор никто толком об этом не знает?
Да видимо потому? что клапан этот весьма надёжен, и выход его из строя редкость, да и встречается эта система наверно не на всех ЦДИ. Поэтому есть кучка бедолаг вроде меня, поменявших уже не один основной термостат и всё равно имеющих на приборке максимум 55-60 градусов даже в межсезонье, не говоря про зиму, когда даже для достижения 60-ти градусов надо поездить минут 15-20.
Если кому нужна помощь в определении - есть ли эта система у вас в авто, и где что находится и как заглушить - всегда буду рад помочь. Подъезжайте - посмотрим.
Гена, если не сложно - выдели тему как важную, что бы не сползала вниз. А то ж задолбают плодить темы типа "не прогревается...." и т.д.
И очень важно узнать температуру открытия клапана, может в СТАРе есть такая инфа, глянь плиз.
На истину пока что не претендую. Потому как клапан себе не менял. Так что всё сугубо ИМХО. Но по крайней причина недогрева выяснена!
Во всех авто (ну кроме мопедов типа матиза) система охлаждения имеет два круга - большой и малый. Сначала мотор греется по малому кругу, далее открывается термостат и система охлаждает мотор по большому кругу (через основной радиатор).
Итак, постараюсь быть краток. Всё описание даю на примере 203-го кузова. На других кузовах принцип такой же, только расположение элементов может отличаться.
В некоторых исполнениях ЦДИ (а возможно и во всех) есть дополнительная система, которая охлаждает (а не нагревает как многие думают) топливо посредством ОЖ (топливная магистраль проходит через прямоугольную алюминиевую коробочку с ребрами охлаждения, находящуююся возле топливного фильтра ). Хотя я бы скорее сказал что задача этой системы просто поддерживать определенную температуру топлива.
Система эта находится в малом круге, т.е. в малом круге есть ещё один круг. В этой системе есть собственный клапан (что-то типа термостата, только температура открытия видимо другая, какая не знаю, возможно Гена что-то скажет по этому поводу).
У системы есть свой собственный радиатор (это ключевой момент всей проблемы недогрева мотора). Расположен он непосредственно перед основным радиатором (в 203-м возле правой фары, размером примерно 16х15см). Каталожный номер для 203-го A 203 501 02 01 либо A 203 501 01 01 (старый номер).
ОЖ через этот радиатор проходит если клапан открыт. Клапан открываться должен не сразу а когда нагреется до определенной температуры.
Если клапан открыт - ОЖ идет через доп. радиатор и охлаждается потоком воздуха.
Если клапан закрыт - ОЖ нагревается по малому кругу, минуя эту систему.
Следовательно, если клапан всегда открыт - то ОЖ требуется больше времени чтобы нагреться в малом круге, а может быть даже целая вечность... Как правило, зимой мотор из-за этого и не может прогреться. Потому как дополнительный радиатор чудесно обдувается воздухом, а при стоянии на месте охлаждается от основного радиатора, так как прилеплен к нему вплотную.
В качестве эксперимента проделано следующее:
1. Заглушена трубка подачи ОЖ на дополнительный радиатор. Электрический подогреватель активен. Картонки установлены.
Прогреваться стала быстро и до рабочей температуры, в городе даже за 90 пыталась перевалить.
2. Тоже самое, картонки сняты. В городе прогревается до 80-82 (если поездить минут 20 то до 87 где-то, наверно можно и сильнее прогреть), на трассе 85-87. В любом случае, даже при 87 градусах оба радиатора ХОЛОДНЫЕ а не теплые как было раньше. Т.е. термостат основной рабочий.
3. Тоже ч то и в п.2 только с выключенным подогревателем. Результат тот же что и в п.2, только немного дольше прогрев до рабочей температуры на 5-10 минут.
Вывод. У кого проблемы с недогревом мотора, делаем следующее:
1. Проверяем основной термостат.
2. Убеждаемся в наличии или отсутствии системы охлаждения топлива. Должен быть ещё один маленький радиатор охлаждения и в районе топливного фильтра емкость, в которую входят и выходят топливные трубки и патрубки системы охлаждения.
3. При условии что основной термостат точно живой, каким-либо способом глушим подачу ОЖ в дополнительный радиатор. Или вставку или просто пережать.
4. Если мотор стал быстрее прогреватся, а главное - начал таки набирать рабочую температуру - меняем этот датчик.
Или оставляем заглушеным этот контур ОЖ. Ни на что кроме поддержания температуры топлива он не влияет. Для подогрева топлива есть другая хрень во многих ЦДИ - от выхлопных газов. Эта штука установлена перед системой охлаждения топлива.
Где расположен клапан?
В 203-м непосредственно перед основным радиатором сразу за дудками. Каталожный номер A 005 203 39 75. (смотрел лично на своем авто).
В 202-м возле интеркулера. Каталожный номер A 005 203 31 75.
Самое печальное, что в каталоге элькатс на экзисте по моему номеру на 203 такая деталь вообще не ставится, почему я до сих пор и не мог понять в чем дело. По номеру клапана на 203-м пробивает только 210-й и МЛ 400ЦДИ. По номеру на 202-й только варианты для 202-го кузова. Но это что касается экзиста. Сами понимаете, контора не самая авторитетная.
Стоимость клапана на Энергии для 203-го 396 тысяч, на экзисте 482 тысячи. Интересно какие прайсы предложат форумные продавцы для форумчан.
Почему многие ошибаются и продолжают приговаривать к замене в очередной раз основной термостат:
Дело в том что когда клапан открыт - ОЖ помиом малого круга циркулирует по кругу охлаждения топлива, нагревая дополнительный радиатор, от которого постепенно нагревается и основной радиатор. Отсюда ошибочное мнение о смерти основного термостата. Радиатор вроде как теплый - стало быть по логике основной термостат умер.
Если заглушить систему охлаждения топлива - оба радиатора холодные до открытия основного термостата.
Вот такие пироги.
Отдельное спасибо пользователю sergey19, который познакомил меня со своим знакомым Андреем, который так же долго не мог решить вопрос с прогревом. Кстати он до сих пор ездит с заглушенной системой охлаждения тпоилва и прекрасно себя чувствует.
Посему как уже говорил в соседней ветке - есть два решения проблемы:
1. Заглушить нафиг этот контур (колхозный, но эффективный).
2. Поменять клапан. Хотя учитывая что он называется низкотемпературный клапан, а дополнительный радиатор называется LOW TEMPERATURE RADIATOR, уверенности на 100% нету что проблема недогрева уйдет навсегда.
Почему до сих пор никто толком об этом не знает?
Да видимо потому? что клапан этот весьма надёжен, и выход его из строя редкость, да и встречается эта система наверно не на всех ЦДИ. Поэтому есть кучка бедолаг вроде меня, поменявших уже не один основной термостат и всё равно имеющих на приборке максимум 55-60 градусов даже в межсезонье, не говоря про зиму, когда даже для достижения 60-ти градусов надо поездить минут 15-20.
Если кому нужна помощь в определении - есть ли эта система у вас в авто, и где что находится и как заглушить - всегда буду рад помочь. Подъезжайте - посмотрим.
Гена, если не сложно - выдели тему как важную, что бы не сползала вниз. А то ж задолбают плодить темы типа "не прогревается...." и т.д.
И очень важно узнать температуру открытия клапана, может в СТАРе есть такая инфа, глянь плиз.
На истину пока что не претендую. Потому как клапан себе не менял. Так что всё сугубо ИМХО. Но по крайней причина недогрева выяснена!