FBS4. Приехали...
Добавлено: 15.03.2024 15:12
Вы просили и я решился
ЧТО МЫ ПРО ЭТО ЗНАЕМ.
FBS4 – это новая система санкционирования доступа к автомобилю, которая пришла на смену FBS3
В общем и целом, у нее как и было всего две функции: открывать/закрывать центральный замок и давать разрешение на заводку (в нее добавили еще функции автостарта, но к нам это отношения не имеет)
Для использования конечным пользователем разницы нет.
Визуально ключи одинаковые (за исключением последних моделей)
Т.е. для всего мира это система называется «иммобилайзер» и в большинстве случаев, это отдельный блок управления. Но Mercedes-Benz, как и всегда «впереди планеты всей» и еще с 90-х годов «размазал» иммобилайзер по нескольким блокам.
У Mercedes-Benz в эту систему входят:
- замок зажигания
- ключи
- блок управления двигателем
- блок управления АКПП (если не МКПП)
- блок управления сервоприводом АКПП (если АКПП не 725.ххх, где все внутри)
КАК ЭТО РАБОТАЕТ (по простому)
При помещении ключа в замок зажигания, данные ВСЕХ блоков «пересчитываются» и «переписываются», сравниваются и если результат положительный, то дается разрешение на запуск двигателя.
Для автомобилей с системой KEYLESS-Go все немного по другому (это система «дыра»), но не суть.
Разница между fbs3 и fbs4 состоит в том «КАК ПЕРЕСЧИТЫВАЕТСЯ»!
И вот тут вся «жоппа» и закопана.
КАК ПРОИСХОДИТ «ПЕРЕСЧИТЫВАНИЕ» В СИСТЕМЕ FBS4 НЕ ЗНАЕТ НИКТО!
Никто, Карл!
Эту систему не могут сломать уже более 10 лет!
И похоже, что ждать нет смысла. Чертовы математики поработали на славу!
Не ведитесь на заманухи и разводилово!
Никто не может сделать ключи для FBS4!
Только официально!
ТОЧКА!
У КОГО УСТАНОВЛЕНА
Я полного списка не знаю точно, поэтому вот что знаю.
100% у тех, у кого модель автомобиля с 2015 года. Не путайте дату выпуска автомобиля с датой запуска модели в производство.
Под раздачу попали 212/218 рест
У некоторых, начальных W/X166 еще встречаются FBS3
ЧТО ИМЕЕМ
А знаете, что особенно забавно? Это то, что к чему они «стремились» (усовершенствованная система защиты от угона!) как раз и не работает. Угнать автомобиль можно (роликов на ютубе масса). Правда использовать автомобиль после этого НЕЛЬЗЯ. Только в разбор.
Да уважаемые – это ДИЧЬ ДИКАЯ!
У Вас могут угнать автомобиль – это беда!
Но не меньшая беда, если что-то случится хоть с одним блоком управления этой системы.
ПРИШЛА БЕДА - ОТКРЫВАЙ ВОРОТА!
Вот с этого момента давайте по порядку.
Исходим из того, что мы находимся в стране, которая под санкциями.
Итак, у нас ломается:
1. Замок зажигания
Резко не паникуем. В большинстве случае замок поддается ремонту!
Если нет – приговор!
Цена по разному, но может понадобится блок-донор
2. Ключ
Если потеряли/постирали/сам сломался последний ключ, то паниковать уже нет смысла.
Это - приговор!
Ключи не чинятся и не клонируются
Как минимум финансовый (ходят подтвержденные слухи, что ключ можно сделать официально, но ценник около 3000 евро!)
3. блок управления двигателем
Сразу приговор, если Вы не сделали заранее или невозможно сделать полную копию блока!
Скажу сразу, не все блоки можно клонировать.
Если клон возможен, Цена вопроса 100-200уе + стоимость блока донора.
4. блок управления АКПП
Эти блоки клонируются, при условии, что Ваш блок можно считать. Если нет – приговор!
Цена вопроса 200-300уе + стоимость блока донора.
5. блок управления сервоприводом АКПП (если он установлен)
Блок клонируется, но связано это с большими трудозатратами и риском повторять процесс до нескольких раз. Ну и конечно, если Ваш блок не читается – приговор!
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ У ВАС – ПРИГОВОР
Вариантов несколько:
1. Машина идет в разбор...
2. Невменяемо-фантастический
Вы продаете машину, кому-нибудь в страну без санкций. Там все делают официально и вы опять ее покупаете ...
Но и тут есть подводный камень.
Немцы могут отказать, если в машине есть код, что она была произведена для России или Белоруссии!
3. Покупаем полный набор ВСЕХ блоков FBS4 с одной машины-донора
3.1. Устанавливаем на свой автомобиль (он после этого заводится, но будет большое количество ошибок связанных с несоответствием номера кузова).
3.2. Далее требуется программирование/кодирование всех блоков в которых есть несоответствие данных!
3.3. Добро пожаловать в мир с новым-старым автомобилем. Но при продаже могут возникнуть вопросы почему не соответствуют номера кузова!
Ну вот и все что известно на сегодня.
=======================================================
Обсуждение этой темы будет в телеграм-канале по поиску "FBS4"
https://t.me/mercedesclubby
ЧТО МЫ ПРО ЭТО ЗНАЕМ.
FBS4 – это новая система санкционирования доступа к автомобилю, которая пришла на смену FBS3
В общем и целом, у нее как и было всего две функции: открывать/закрывать центральный замок и давать разрешение на заводку (в нее добавили еще функции автостарта, но к нам это отношения не имеет)
Для использования конечным пользователем разницы нет.
Визуально ключи одинаковые (за исключением последних моделей)
Т.е. для всего мира это система называется «иммобилайзер» и в большинстве случаев, это отдельный блок управления. Но Mercedes-Benz, как и всегда «впереди планеты всей» и еще с 90-х годов «размазал» иммобилайзер по нескольким блокам.
У Mercedes-Benz в эту систему входят:
- замок зажигания
- ключи
- блок управления двигателем
- блок управления АКПП (если не МКПП)
- блок управления сервоприводом АКПП (если АКПП не 725.ххх, где все внутри)
КАК ЭТО РАБОТАЕТ (по простому)
При помещении ключа в замок зажигания, данные ВСЕХ блоков «пересчитываются» и «переписываются», сравниваются и если результат положительный, то дается разрешение на запуск двигателя.
Для автомобилей с системой KEYLESS-Go все немного по другому (это система «дыра»), но не суть.
Разница между fbs3 и fbs4 состоит в том «КАК ПЕРЕСЧИТЫВАЕТСЯ»!
И вот тут вся «жоппа» и закопана.
КАК ПРОИСХОДИТ «ПЕРЕСЧИТЫВАНИЕ» В СИСТЕМЕ FBS4 НЕ ЗНАЕТ НИКТО!
Никто, Карл!
Эту систему не могут сломать уже более 10 лет!
И похоже, что ждать нет смысла. Чертовы математики поработали на славу!
Не ведитесь на заманухи и разводилово!
Никто не может сделать ключи для FBS4!
Только официально!
ТОЧКА!
У КОГО УСТАНОВЛЕНА
Я полного списка не знаю точно, поэтому вот что знаю.
100% у тех, у кого модель автомобиля с 2015 года. Не путайте дату выпуска автомобиля с датой запуска модели в производство.
Под раздачу попали 212/218 рест
У некоторых, начальных W/X166 еще встречаются FBS3
ЧТО ИМЕЕМ
А знаете, что особенно забавно? Это то, что к чему они «стремились» (усовершенствованная система защиты от угона!) как раз и не работает. Угнать автомобиль можно (роликов на ютубе масса). Правда использовать автомобиль после этого НЕЛЬЗЯ. Только в разбор.
Да уважаемые – это ДИЧЬ ДИКАЯ!
У Вас могут угнать автомобиль – это беда!
Но не меньшая беда, если что-то случится хоть с одним блоком управления этой системы.
ПРИШЛА БЕДА - ОТКРЫВАЙ ВОРОТА!
Вот с этого момента давайте по порядку.
Исходим из того, что мы находимся в стране, которая под санкциями.
Итак, у нас ломается:
1. Замок зажигания
Резко не паникуем. В большинстве случае замок поддается ремонту!
Если нет – приговор!
Цена по разному, но может понадобится блок-донор
2. Ключ
Если потеряли/постирали/сам сломался последний ключ, то паниковать уже нет смысла.
Это - приговор!
Ключи не чинятся и не клонируются
Как минимум финансовый (ходят подтвержденные слухи, что ключ можно сделать официально, но ценник около 3000 евро!)
3. блок управления двигателем
Сразу приговор, если Вы не сделали заранее или невозможно сделать полную копию блока!
Скажу сразу, не все блоки можно клонировать.
Если клон возможен, Цена вопроса 100-200уе + стоимость блока донора.
4. блок управления АКПП
Эти блоки клонируются, при условии, что Ваш блок можно считать. Если нет – приговор!
Цена вопроса 200-300уе + стоимость блока донора.
5. блок управления сервоприводом АКПП (если он установлен)
Блок клонируется, но связано это с большими трудозатратами и риском повторять процесс до нескольких раз. Ну и конечно, если Ваш блок не читается – приговор!
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ У ВАС – ПРИГОВОР
Вариантов несколько:
1. Машина идет в разбор...
2. Невменяемо-фантастический
Вы продаете машину, кому-нибудь в страну без санкций. Там все делают официально и вы опять ее покупаете ...
Но и тут есть подводный камень.
Немцы могут отказать, если в машине есть код, что она была произведена для России или Белоруссии!
3. Покупаем полный набор ВСЕХ блоков FBS4 с одной машины-донора
3.1. Устанавливаем на свой автомобиль (он после этого заводится, но будет большое количество ошибок связанных с несоответствием номера кузова).
3.2. Далее требуется программирование/кодирование всех блоков в которых есть несоответствие данных!
3.3. Добро пожаловать в мир с новым-старым автомобилем. Но при продаже могут возникнуть вопросы почему не соответствуют номера кузова!
Ну вот и все что известно на сегодня.
=======================================================
Обсуждение этой темы будет в телеграм-канале по поиску "FBS4"
https://t.me/mercedesclubby