Готовим дизель к зиме

ЧаВо он же FAQ - часто задаваемые вопросы

Модератор: Gonza

Правила форума
На данный раздел распространяются все правила "Технического отдела".

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума "Технический отдел". Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме - удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо "прилеплены" и только для чтения.
Закрыто
Аватара пользователя
Gonza
Mercedes-Club Group
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
Город: Минск
Сейчас езжу на: GLK350 CDI
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Готовим дизель к зиме

Сообщение Gonza » 11.10.2010 23:41

Приветствую ВСЕХ!

Господа дизелисты и сочуствующие ... похолодало однако! :hi_hi_hi:
Судя по начинающемуся "кипишу" по форуму, пора и мне уже вступать ...

Запомните самое главное - В МОРОЗЫ, ВАШ ДИЗЕЛЕК ДОЛЖЕН ЗАВОДИТЬСЯ САМ !!!
Без помощи "галстуков", прикуривателей и "добрых толкателей"

Как добиться этого "технологичесого чуда" для дизеля зимой?
По большому счету, предпосылок для этого существует только две: достаточные давление и количество дизтоплива!
Если это выполнено - вуаля, Вы едете на работу на авто, а не на общественном транспорте.

У наших людей существует три подхода к подготовке авто к зиме:
Подход №1. Не трогАть меня!!! У меня и без Ваз фсе ОК! :ti_pa:
Подход №2. Тыкаем тестером в акум (меряем 12В) и запасаемся "чудо-разжижителями солярки". :)-(:
Подход №3. Комплексный и ... правильный! :a_g_a: :-ok-:

С первым и вторым в принципе все понятно. А вот, что входит в понятие "готовим дизель к зиме" по правильному подходу?
(Я постараюсь писать по-максимому, а делать или нет Ваш выбор)

Для достижения достаточного давления:
1. Измеряем компрессию в цилиндрах
Делать нужно обязательно, если машинку слегка "потряхивает" на ХХ. Это 50% успеха в зимних "заводках".
Дело даже не в том, какая она эта компрессия, большая или маленькая? Дело в том какая она в соседних цилиндрах.
Значения нужно уточнять в каждом конкретном случае. Для примера на двигателях 611,612,613:
Нормальная компрессия: 29-35
Минимальная: 18
Разница между цилиндрами: не более 3-х !!!

2. Проверка и подготовка аккумулятора
Надеюсь для Вас не секрет, что при езде только на работу и с работы аккум НИКОГДА толком не заряжается!!! А существует в каком-то полузаряженном состоянии!
Поэтому аккум проверять и готовить нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Проверка не сводиться к тыканью в него тестером!!!
В нем проверяется много параметров + к этому разрядка и последующая зарядка малыми токами при комнатной температуре.
Доверте это дело тому, кто это умеет делать, а не соседу с зарядником ALCA за 5 баксаф !

3. Проверяем стартер
Тут все просто. Если стартер крутит без проблем - так и нет проблем.
Но если в процессе эксплуатации были случаи, когда ключиком - "тыц"... где-то реле - "клац", а стартер молчком - Вам прямая дорога на диагностику (и 99% на ремонт) стартера!
Поверте моему опыту, если проигнорируете, то следующий "тыц-клац-молчком" будет на проселочной дороге в 100 км от дома в 4 часа ночи при температуре -20 !

Для достижения достаточного количества топлива:
1. Проверяем работоспособность свечей накала
Тут тоже просто - лампочка в норме - ОК, если нет - бягом починяться

2. Проверяем работоспособность форсунок
А именно проверяем "распыл" и количество
для не CDI - можно проверять дедовскими способами, для CDI - для начала только на компьютер
При любом мало-мальским отклонении параметров - форсунки на стенд!

3. Проверяем давление в рейке (только для CDI)
Тут просто компьютер и визуальный осмотр контура низкого давления. А именно мест "сочленения".
Эти самые места должны быть "сухонькими", без всяческих следов "запотевания". Если уже "мокренько" сейчас, то в морозы - хана!

4. Заменяем топливный фильтр (для не CDI, еще и фильтр грубой очистки)
Тут без коментариев. Чем более чистый топливный фильтр у Вас зимой, тем больше шансов ... НЕТ, не завестись. А... НЕ ЗАГЛОХНУТЬ В ПУТИ!!!

5. Запасаемся керосином
Повторятся не буду. Читаем: Дизельное топливо. Зима.

Дополнительные меры:
Эти меры на прямую с заводкой не связаны, но комфорта добавят.

1. Проверяем работоспособность термостата
Если авто не нагревается или нагревается, но очень медленно до рабочей температуры - обратитесь к спецам. А то шансов, что лобовое стекло "отойдет" за 10-20 минут - НОЛЬ!

2. Проверяем работоспособность доп.отопителя, вебасты и т.д.
Ну тут у кого есть автономная или переделанная в автономную - порвутся, а проверят!
Проверять нужно принудительно пару раз летом и осенью так, чтобы хватило времени на ремонт до наступления морозов!!

3. Проверяем состав охлаждающей жидкости
Если Вы не знаете, ЧТО залито, то СЛИВАЕТЕ ВСЕ и ЗАМЕНЯЕТЕ НА ТО, ЧТО НУЖНО!!!
А если знаете, то ... попытайтесь вспомнить когда меняли и ... проверьте хотя бы плотность.

Да, чуть не забыл...
ВСЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНЫЕ ПРОВЕРКИ делать ТОЛЬКО НА МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!!!

И на последок.
Если Вам не удалось завестись с 4-6 раза - прекратите насиловать авто и идите в народ (на Оп.Транс)!
Скорее всего Ваше авто временно "уснуло" до оттепели!!! Не мешайте ему отдыхать!!!
А пока оно спит - перечитайте еще раз этот опус и вспомните, какие пункты Вы решили проигнорировать?

Удачи Вам в зимних заводках!

========================================================
Тут Обсуждение: "Готовим дизель к зиме"

Закрыто