История S-klasse

W126, W140, W220, W221

Модератор: Gonza

Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz S-class
Ответить
Аватара пользователя
IgorScorp
Mercedes-Club Group
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 23.10.2008 13:40
Город: Минск
Сейчас езжу на: кваттре
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

История S-klasse

Сообщение IgorScorp » 23.01.2010 12:47

История нового S-класса уходит корнями в 20-е годы. Вскоре после образования 26 июня 1926 года акционерного общества Daimler-Benz на свет появился внушительных размеров 6-цилиндровый автомобиль, который представлял собой переработанную машину конструкции Фердинанда Порше. Этот громоздкий и неповоротливый автомобиль, получивший заводской индекс W05, фактически стал прародителем нынешних больших Мерседесов. Всего в 1928 году было выпущено 377 таких машин.
MERCEDESBENZ-W05.jpg
Наследниками первого большого Мерседеса стали автомобили Mercedes Mannheim 350/370 (кузов W09 и W10)
Mercedes-Benz_W10.jpg
и Nurburg 460/500 (кузов W08).
mercedes-benz_nurburg_460_pullman_W08_1928-1930.jpg
mercedes-benz_nurburg_460_pullman_W08_1931.jpg
Замыкал довоенную когорту знаменитый Mercedes Type 770, получивший прозвище "кайзерваген": один из 117 выпущенных автомобилей возил кайзера Германии Вильгельма II. Этот автомобиль (кузов W07) выпускали в 1930—1938 годы. 770-й имел восьми цилиндровый двигатель 7655 куб.см, 150—220 л.с., максимальная скорость — 120 км/ч.
Mercedes-Benz-Type-770-Grand-Mercedes_W07_1930-1938_1.jpg
Mercedes-Benz-Type-770-Groser-Mercedes, Cabriolet_W07_1930-1938_.jpg
Mercedes-Benz-Type-770-Grand-Mercedes_W07_1930-1938.jpg
В послевоенной истории больших Мерседесов — три главные вехи: Mercedes 300 Adenauer (кузов W186), названный в честь первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра,
Mercedes 300 Adenauer (кузов W186)_1951-1957_1.jpg
Mercedes 300 Adenauer (кузов W186)_1951-1957_2.jpg
Mercedes 300 Adenauer (кузов W186)_1951-1957_3.jpg
Mercedes 300 Adenauer (кузов W186)_1957-1962_1.jpg
Mercedes 300 Adenauer (кузов W186)_1957-1962_2.jpg
Mercedes 300 Adenauer (кузов W186)_1957-1962_3.jpg

знаменитый большой Mercedes 600 (кузов W100).
Mercedes-Benz 600_w100_1963-1981.jpg
Mercedes-Benz 600_w100_1963-1981_1.jpg
Mercedes-Benz 600_w100_1963-1981_2.jpg
Mercedes-Benz 600_w100_1963-1981_3.jpg
Mercedes-Benz 600_w100_1963-1981_4.jpg
Mercedes-Benz 600_w100_1963-1981_5.jpg
С модели 300SE (кузов W112) образца 1961 года компания начала использовать литеру "S" в обозначении своих больших седанов. "300SE" отличался хорошей по тем временам пассивной безопасностью. У него была складывающаяся при ударе рулевая колонка, изначально рассчитанные зоны смятия кузова спереди и сзади. Эта модель получила овальные вертикальные фары и первый в семье S-класса мотор V8.
Mercedes-Benz w112_1959-1968_1.jpg
Mercedes-Benz w112_1959-1968_2.jpg
Mercedes-Benz w112_1959-1968_3.jpg
Mercedes-Benz w112_1959-1968_4.jpg
Mercedes 280S/350S/450S (1972—1982 годы) стал официально называться S-классом. В чертах дизайна серии "W116" угадывается связь даже с современным "сто сороковым". Модель оснащалась рядными "шестерками" и моторами V8. По тем временам автомобиль считался эталоном среди представительских моделей.
Mercedes-Benz w116_1972-1980_1.jpg
Mercedes-Benz w116_1972-1980_2.jpg
Mercedes-Benz w116_1972-1980_3.jpg
Mercedes-Benz w116_1972-1980_4.jpg
Mercedes-Benz w116_1972-1980_5.jpg
Нет ничего более дорогого, чем дешевое.

Аватара пользователя
IgorScorp
Mercedes-Club Group
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 23.10.2008 13:40
Город: Минск
Сейчас езжу на: кваттре
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: История S-klasse

Сообщение IgorScorp » 23.01.2010 12:48

Mercedes-Benz серии W126 по праву считается звездным часом малоизвестного в то время стилиста, а ныне легенды дизайнерского искусства итальянца Бруно Сакко. Действительно, стайлинг кузова W126 настолько гармонично соединил в себе фамильные черты предшественников и веяния современной автомобильной моды, что тут же был признан образцовым для легковых машин марки Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz w126_1979-1991_1.jpg
Mercedes-Benz w126_1979-1991_2.jpg
Mercedes-Benz w126_1979-1991_3.jpg

В конструкции лимузина широкое применение получили прогрессивные легкосплавные материалы. Благодаря чему новый S-класс получился на 50 кг легче предыдущей модели, что положительно сказалось не только на его динамических, а также скоростных характеристиках, но и на экономичности. Mercedes W126 выпускался с кузовами четырехдверный седан и купе, в названии которого неизменно присутствовала аббревиатура SEC (S-классификация модели в мерседесовском «табели о рангах», Е-впрыск топлива, С-сoupe). Кроме того, в 1980 году с конвейера начала сходить удлиненная на 140 мм модификация седана – SEL (L-Lange). Кузова модели изготавливались из высококачественной стали и отличаются превосходной прочностью сохраняющим долгое время свое первоначальное состояние лакокрасочным покрытием.
Mercedes-Benz c126_1979-1991_1.jpg
Mercedes-Benz c126_1979-1991_2.jpg
Силовая гамма автомобиля за все годы его производства насчитывает 16 вариантов 6- и 8-цилиндровых бензиновых моторов, а также один турбодизель, который устанавливался на версии, предназначавшиеся для экспорта в Северную Америку. Двигатели Mercedes имеют отличные рабочие характеристики и демонстрирует хорошую надежность. Но все же предпочтительнее модификации, оснащенные 8-цилиндровыми силовыми агрегатами. Они не только прекрасно сочетаются с почти 2,3-тонной махиной, но и имеют на фоне своих менее мощных собратьев куда больший ресурс, а 5- и 5,6-литровые двигатели вообще относятся к разряду «неубиваемых», если, конечно, придерживаться разумной эксплуатации. Пожалуй, единственным серьезным недостатком моторов V8, блок и головки цилиндров которых отлиты из алюминиевого сплава, является их чувствительность к качеству топлива. Рекомендуемое октановое число используемого в них бензина должно быть не ниже 95. В целом, если рассматривать силовую палитру S-класса по соотношению надежность-экономичность, то здесь оптимальным вариантом представляется двигатель рабочим объемом 5 л. В качестве трансмиссии на модель устанавливался преимущественно 4-ступенчатый «автомат», хотя на версиях, укомплектованных 6-цилиндровыми моторами, также могла монтироваться 5-скоростная механическая КПП. Привод у автомобиля осуществлялся исключительно на задние колеса.

Салон Mercedes W126 отличает прекрасно проработанный интерьер, предлагается максимум удобств – свободного места, как на передних, так и на задних сиденьях хоть отбавляй, прекрасно подобранные материалы отделки радуют глаз, а организация рабочего места водителя безупречна.
Mercedes-Benz w126_1979-1991_4.jpg
Круговой же обзор из машины не так хорош, как хотелось бы, его ограничивают широкие стойки и высокие подголовники. К тому же есть дурацкий, присущий именно "сто двадцать шестому" нюанс, - у машины нет правого наружного зеркала. Про возможное количество взятого на «борт» груза у моделей такого класса, в общем-то, говорить не принято, полезного объема багажника в 505 л вполне хватает, только грузить в него вещи неудобно из-за высокой кромки. Кстати, в "сто сороковом" последний недостаток был устранен. У него крышка багажника практически стыкуется с задним бампером.

В движении этот автомобиль надежен, как танк, а по комфорту и вовсе сравним с аэробусом. Независимая рычажно-пружинная подвеска всех колес прекрасно справляется с «разнокалиберными» дорожными неровностями и к тому же располагает хорошим запасом надежности. С точки зрения ремонтопригодности Mercedes W126 – агрегат довольно сложный и требует квалифицированного обслуживания с обязательным использованием фирменных запчастей. И то, и другое стоит дорого. Утешает лишь одно – в силу своей великолепной надежности данная модель ломается редко. Из основных неисправностей S-класса третьей генерации стоит упомянуть поломки генератора и сервисных датчиков, выход из строя системы зажигания, плохую герметичность кожухов распредвала, неравномерное срабатывание ручного тормоза, сравнительно небольшой срок службы дисков сцепления и задних тормозных механизмов. На модификациях, сошедших с конвейера в 1989 году, встречаются отказы бензонасоса и даже негерметичные топливопроводы.
Автомобили серии W126 выпускались в двух основных модификациях - 4-х дверный седан (Limousine) и 2-х дверное купе (Coupe). Прочие версии изготавливались по спецзаказам или были переделаны тюнинговыми фирмами и энтузиастами.

Кузов
Автомобиль имеет стальной несущий кузов с высококачественной защитой основного салона на скручивание и изгиб. Передняя и задние части рассчитаны на безопасное для пассажиров смятие при фронтальных и боковых ударах. Бензобак расположен вертикально за задними сиденьями над задним мостом и защищен дополнительными стальными перегородками. Моторный отсек отделен от салона двойной перегородкой и слоем звукоизоляции. Бамперы и молдинги изготовлены из полиуретана. Кузов имеет хороший доступ со всех сторон для обслуживания и ремонта. Все закрытые полости обработаны защитным составом (на основе воска), днище кузова покрыто слоем специального покрытия (горячей обработки, на каучуковой основе) для защиты от механических и химических воздействий и шумоизоляции.

Двигатель
На автомобиль устанавливались рядные шестицилиндровые и V-образные восьмицилиндровые двигатели. Двигатель расположен спереди продольно, привод на задние колеса. Все двигатели (кроме модели 280S с карбюратором Solex 4A1) оснащены механическими инжекторами постоянного действия BOSCH K- и KE-Jetronic разных поколений. Система зажигания - бесконтактная транзисторная. Все двигатели имеют закрытую систему охлаждения (заполненную охлаждающей жидкостью), рассчитанную на работу при избыточном давлении. Вентилятор системы охлаждения снабжен вязкоупругой муфтой. При оснащении автомобиля АКПП в нижней части водяного радиатора устанавливается масляный радиатор. Для отвода избыточного тепла двигатели также оснащены масляным радиатором в системе смазки двигателя.

Трансмиссия
Автомобили с шестицилиндровыми двигателями оснащались выборочно как механическими, так и автоматическими КПП, с восьмицилиндровыми - только автоматическими КПП (механические КПП ставились только на заказ). 4-х, 5-ти ступенчатые механические КПП имеют чугунный основной корпус и легкосплавные крышки и стенки коробки. Сцепление однодисковое сухое с диафрагменной пружиной и гидравлическим усилителем. Хорошо подобранные передаточные числа обеспечивают вместе с двигателем высокий крутящий момент и надежный запас мощности во всех диапазонах изменения передаточного отношения. 4-х ступенчатая гидромеханическая автоматическая КПП с преобразователем крутящего момента гидротрансформатором позволяет трогаться со второй передачи, обеспечивает повышенную комфортность при езде и увеличивает ресурс работы двигателя. Карданный вал автомобилей двухсоставной с эластичными резиновыми муфтами на концах, сглаживающими рывки при переключениях передач, и промежуточной опорой с крестовиной. Задний мост состоит из дифференциала (главной передачи) и "плавающих" полуосей с шарнирами равных угловых скоростей (на обоих концах каждой полуоси). По заказу устанавливалась система блокировки дифференциала (LSD/ASD).

Подвеска
Передняя подвеска является независимой и имеет цилиндрические витые пружины, телескопические газонаполненные амортизаторы, верхние и нижние опорные и управляющие рычаги. Между верхними поперечными рычагами закреплен стабилизатор поперечной устойчивости. Все точки крепления подвески имеют резиновые подушки. Поворотные кулаки крепятся к рычагам посредством закрытых шаровых шарниров. Регулируемые передние ступичные подшипники конического роликового типа. Амортизаторы одновременно служат ограничителями хода подвески.
Задняя подвеска является независимой и имеет диагональные рычаги, цилиндрические витые пружины и газонаполненные амортизаторы. Все детали подвески крепятся к балке задней подвески (заднего моста) через резиновые подушки. Сама балка также крепится через резиновые подушки-опоры, что обеспечивает дополнительно гашение ударных нагрузок и вибрации на кузов. Задняя подвеска также имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который крепится к ступицам через короткие пластиковые рычаги. Регулируемые задние ступичные подшипники конического роликового типа. По заказу автомобили оснащались гидропневматической системой самовыравнивания заднего моста.

Тормоза
Гидравлическая тормозная система имеет вакуумный усилитель тормозного привода, двухполосный главный тормозной цилиндр, двухконтурный привод с раздельными независимыми замкнутыми контурами для передних и задних колес, тормозные диски всех колес (спереди вентилируемые) и двухпоршневые суппорта. Механический стояночный тормоз действует на задние колеса и традиционно приводится в действие ножной педалью (для отпускания его используется рукоятка тяги на приборном щитке). Стояночный тормоз использует собственные тормозные барабаны, расположенные на ступице внутри корпуса тормозного диска. Антиблокировочная система до 85-го года устанавливалась на заказ, впоследствии - стандартно.

Рулевое управление
Все модели оснащены стандартно рулевым управлением с гидроусилителем. Рулевое управление состоит из руля, рулевого вала (колонки), рулевого механизма, рулевого амортизатора, гидроусилителя с насосом, продольных и поперечных рулевых тяг. Для обеспечения безопасности при фронтальных столкновениях между рулевым колесом и колонкой расположен энергопоглощающий элемент, колонка выполнена сдвигаемой, а рулевой механизм расположен за передним мостом. Рулевой амортизатор поглощает удары, вызванные неровностями дороги. Рулевой механизм - многодиапазонный, что позволяет поддерживать хорошую управляемость на высоких скоростях и высокую маневренность на малых. При выходе из строя усилителя рулевого привода управляемость сохраняется полностью.

Световое оборудование
Световое оборудование состоит из системы наружного и внутреннего освещения и освещения приборной панели. Наружное освещение включает в себя: передние фары, выполненные в виде блока и содержащего галогенные лампы противотуманные, ближнего и дальнего света и лампы габаритных огней; передние указатели поворота; задние фонари, также объединенные в блок и включающие лампы габаритов, стоп-сигнала, указателей поворота, заднего хода и противотуманную лампу (с левой стороны); а также подсветку заднего номерного знака. Для регулировки высоты пучка света фар в зависимости от загрузки машины передние фары оснащены вакуумным корректором. Внутреннее освещение включает в себя отдельные потолочные лампы для пассажиров спереди и сзади (опционно возможна подсветка зеркала переднего пассажира и раздельные лампы для пассажиров сзади), подсветку багажника, открытых дверей и подсветку пепельниц(ы). Освещение приборной панели включает в себя также и подсветку всех клавиш и регуляторов режимов работы приборов.

Остекление
Лобовое стекло автомобиля триплексное. Заднее и боковые стекла изготовлены из безопасного закаленного стекла. Заднее стекло имеет встроенный обогрев. По желанию заказчика возможна установка тонированных стекол.

Вентиляция и отопление
Свежий воздух засасывается электровентилятором через воздухозаборную решетку под лобовым стеклом и подается в салон через систему воздушных каналов и заслонок. Для обогрева воздуха в холодное время используется теплообменник блока подогрева (как части системы охлаждения двигателя). Горячая жидкость подается в теплообменник через систему электроклапанов, управляемых системой регулировки температуры (Heizmatic). Регулировка температуры раздельная для левой и правой части салона. Подготовленный воздух подается на лобовое стекло, в ноги всем пассажирам, на стекла передних дверей и внутрь самих дверей в зависимости от положения ручек регулировки. Помимо этого на торпедо имеются четыре заслонки каналов постоянно холодного воздуха и одна заслонка центрального канала холодного воздуха для задней части салона. Для охлаждения воздуха в теплое время года возможна установка системы кондиционирования или климат-контроля. Компрессор системы кондиционирования приводится в действие от двигателя автомобиля, радиатор системы обдувается дополнительным электровентилятором.

Салон
В автомобилях S-класса всегда уделялось значительное внимание комфорту водителя и пассажиров. Вместительный салон позволял комфортно путешествовать впятером, даже в купе для задних пассажиров были полноразмерные места. В качестве материалов для обивки салона использован высококачественный винил, велюр и натуральная кожа, а для сидений - ткань, велюр и натуральная кожа (в последние годы - специальная перфорированная кожа и замшевые вставки подушек сидений). В отделке дверей и торпедо использовались лакированные вставки натурального дерева (красное дерево или лесной орех). Все сиденья снабжены трехточечными натягивающимися ремнями безопасности (средний пассажир сзади - двухточечным ремнем). При установке SRS помимо подушек безопасности устанавливалась и система натяжения ремней при столкновениях. В качестве опций была доступны: регулировка всех сидений по высоте (водителя - стандартно), электрическая регулировка (с памятью) положения сидений (включая задний диван), раздельные задние сиденья, обогрев сидений и многое другое. В передних дверях расположены вместительные карманы, крышка перчаточного ящика снабжена с обратной стороны углублениями для стаканов. Задний диван стандартно снабжен откидываемым подлокотником, подлокотник спереди предлагался на заказ. Также на заказ были доступны шторки (в том числе электрические) на заднее стекло и стекла задних дверей. Общее число салонных опций было весьма велико.
Нет ничего более дорогого, чем дешевое.

Аватара пользователя
IgorScorp
Mercedes-Club Group
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 23.10.2008 13:40
Город: Минск
Сейчас езжу на: кваттре
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: История S-klasse

Сообщение IgorScorp » 23.01.2010 18:16

S-klasse - W140
К началу 1990 годов трехлучевая звезда Mercedes-Benz несколько потускнела. В качестве производителей самых шикарных и престижных легковых автомобилей успешно дебютировали даже японские производители Nissan и Toyota (соответственно люкс-марки Intiniti и Lexus). Тогда Mercedes-Benz решил удивить мир таким S-klasse, какого еще никогда не было: "Super" S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов "W140-my" (заводской индекс серии кузова) не должно было быть равных. Так и случилось...
Mercedes-Benz w140_1991-1998_1.jpg
Mercedes-Benz w140_1991-1998_2.jpg
Дебют в Женеве в 1991 году произвел фурор не только среди западных журналистов и публики, которые одновременно и восторгались великолепной мощью, совершенством и комфортом и одновременно возмущались столь же неприкрыто агрессивной "неуклюжестью" массивного дизайна и вызывающей роскошью нового швабского флагмана. Гигантский, по современным понятиям (5115/5215х1885х1485 мм), и тяжелый (2,56-2,72 т полной массы) четырехдверный седан с двумя различными базами 3040 и 3140 мм - L(lange) оснащали 12-цилиндровым V-образным 6,0-литровым 394-сильным двигателем (впервые в истории марки), обеспечивающим прекрасные динамические характеристики. С ним, да с фирменным же 5-диапазонным "автоматом" автомобиль разгоняется до сотни всего за 6,6 с. За эти свойства, а также за общую основательность конструкции автомобиль в Германии прозвали "канцлером Колем", а в прочих странах - "слоном". Какое-то время в растерянности пребывали даже германские законодатели, так как самая большая версия (600S) легкового в принципе автомобиля по бундес-законам должна была из-за своей огромной массы проходить как коммерческое транспортное средство.
Mercedes-Benz w140_1991-1998_4.jpg
К тому же у первых партий S-klasse выявились досадные недочеты сборки, но спустя небольшое время страсти поулеглись, и "140-й" уверенно покатился по планете. На это же время пришлось начало рыночных реформ в России, вещественным олицетворением которых в какой-то степени стал и новый тогда S-klasse (его прозвали в народе "шестисотым", невзирая на конкретную модель) и по количеству экземпляров которого на километр улиц столицы мы уверенно догоняли (и перегнали) самые дорогие города мира.
Mercedes-Benz w140_1991-1998_3.jpg
На Западе же, через год после дебюта седанов, "индивидуалисты" получили возможность приобрести и "персональное" двухдверное хардтоп-купе S Coupe с тем же набором двигателей, что и у седанов, кроме шестицилиндровых. Модель эта не так уж и спортивна по характеру.
Mercedes-Benz W140CL_1991-1998_1.jpg
Mercedes-Benz W140CL_1991-1998_2.jpg
Mercedes-Benz W140CL_1991-1998_3.jpg
Сохранив вальяжность и комфорт базового седана, она, скорее, призвана олицетворять собой состоятельность и независимость владельца, который даже свой "гроссер-мерседес" водит всегда сам. Прочие же состоятельные потребители на Западе хотя и оценили комфорт и мощь, подчас были не в состоянии приобрести "слона" (и не всегда из-за недостатка средств), поэтому продажи S-klasse так никогда и не поднимались до желаемых для фирмы объемов. Из-за этого для поддержания имиджа пришлось довольно часто проводить модернизации "140-го". Так, уже в момент премьеры купе (март 1992 года) было объявлено об установке модернизированных двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр: на модели 500 SE/SEL - 320-сильных двигателей V8 (М119), а на 600 SE/SEL - 394-сильных V12 (М120). Еще через месяц менее состоятельные потребители смогли оценить и дешевые версии седанов: 280 S, оснащенный 2,8-литровым 193-сильным "одновальным" бензиновым двигателем М104.942 и 3,5-литровым 150-сильным турбодизелем ОМ606. Средние в гамме модели 320 SE/SEL с 231-сильным М104.992 и 420 SE/SEL с 279-сильным двигателем М117 тогда не модернизировали.

В мае 1993 года Mercedes-Benz сменил привычную индексацию моделей: литера S заняла теперь место перед цифрами. Через год была проведена легкая ретушь кузова W140. "Сто сороковым", конечно, невозможно не восхищаться: величавый, респектабельный от крыши до колес, неподражаемый по насыщенности самыми изощренными технологическими достижениями и средствами безопасности, даже при всей консервативности традиционной для фирмы классической компоновки, он остается самым выдающимся среди легковых автомобилей высшего класса конца столетия. При его разработке и производстве не пытались экономить: чего стоят хотя бы задние сиденья с индивидуальными электрорегулировками, на которых можно развалиться свободно, положив ногу на ногу, и тяжелые двойные стекла дверей, отгораживающие пассажиров от внешнего шума, как в подводной лодке, да и вообще уровень шумоизоляции столь высок, что даже несколько мешает водителю, отгораживая его от действительности. И еще: 525-литровый багажник защищен, удобен в пользовании, просторен и шикарен. Подвеска с гидрорегулятором дорожного просвета и автоматически изменяющими жесткость амортизаторами изумительно комфортабельна и способна без всякого ущерба для себя проглатывать даже российские суперухабы, а при движении по прямой автомобиль устойчив, как линкор, хотя и может несколько раскачиваться на продольной волне. При слишком резком входе в поворот недостаточная обратная связь усилителя рулевого управления может заставить даже производить корректирующие действия для удержания большого и длинного автомобиля на желаемой траектории. И потому - будьте осмотрительны при вождении: не надейтесь, что большой лимузин, несмотря на его мощь, будет вести себя, как спортивное купе, которое поворачивает раньше, чем об этом подумал водитель.

К таинству изготовления удлиненных четырех- и шестидверных стретчей и бронированных лимузинов, которые создает сам производитель, Mercedes-Benz подходит с истинно немецкой скрупулезностью и щепетильностью. Откровенно говоря, такие "фирменно блиндированные" модели ничего общего, кроме внешности, с "гражданским" S-klasse не имеют. За прошедшее десятилетие было множество инцидентов, когда такой "броневик" спасал свой ценный "экипаж" от прямых попаданий из гранатомета или станкового пулемета. Может быть, именно поэтому "140-я" модель магически действует на народную психику (вспомните все басни, сказки и анекдоты про неуязвимый "шестисотый" и бронебойного "нового русского").
Mercedes-Benz w140 Pullman_1991-1998_1.jpg
Mercedes-Benz w140 Pullman_1991-1998_2.jpg
Mercedes-Benz w140 Pullman_1991-1998_3.jpg
Те, кто ищет подходящий подержанный седан с кузовом W140 (а такие автомобили первых лет выпуска уже достаточно дешевы), обязаны уяснить, какой двигатель подходит им лучше - это в первую очередь влияет на цену предполагаемой модели. Наиболее приемлемым сочетанием цены, мощности и престижности является восьмицилиндровый 279-сильный S420, хотя неплохим вариантом могут быть и 193-, и 231-сильные S280 и S320 с шестицилиндровыми рядными двигателями. Впрочем, и в этих случаях на заметную экономию рассчитывать не приходится, но таковы издержки эксплуатации моделей такого класса, так что и 20 л "95-го" бензина на 100 км в городе считается для S-klasse нормой, и по этому показателю "140-й" проигрывает даже Lexus LS400 с 4,0-литровым V8.

Производство столь любимого отечественными толстосумами "слона" остановили во второй половине 1998 года, заменив его новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом W220. Впечатление, которое внешне производит эта модель, уже далеко от того благоговения, что вызывал ее предшественник, а потому можно предположить, что кузов "140-го" будет высоко цениться еще весьма долго.
Нет ничего более дорогого, чем дешевое.

Аватара пользователя
IgorScorp
Mercedes-Club Group
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 23.10.2008 13:40
Город: Минск
Сейчас езжу на: кваттре
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: История S-klasse

Сообщение IgorScorp » 23.01.2010 18:26

В феврале 2000 г. семейство представительских машин S-класса на новой платформе (код W220) расширено да 9 базовых вариантов. Две из них оснащены 6- и 8-цилиндровым и экономичными тубонаддувными дизелями мощностью 197 и 250 л.с. Последний являлся наиболее мощным серийным легковым дизелем в мире, да к тому же установленным на автомобиле высшего класса.
Mercedes-Benz w220_1998-2005_1.jpg
Три модели (S320, S430 и S500) остались неизменными с начала их производства в конце 1998 г. Новинкой явился Mercedes-Benz S600 с 5,3-литровым 36-клапанным двигателем V12 мощностью 367 л.с. Несмотря на меньшую (относительно своего предшественника на платформе типа W140) мощность двигателя (за счет снижения собственной массы и великолепных аэродинамических качеств), динамика нового S600 даже улучшилась, а расход топлива снижен примерно на 20%. Интересно, что новый 12-цилиндровый двигатель, оснащенный шестью каталитическими нейтрализаторами, уже тогда соответствовал европейским нормативам на токсичность отработавших газов Euro-4, вводимых с 2005 г.
Mercedes-Benz w220 S600.jpg
На S600 применяют систему контроля положения кузова АВС, в которой параметры демпфирующих элементов в зависимости от условий движения меняются в течение нескольких миллисекунд. Такая система, в значительной степени обладая спортивными характеристиками, по заказу предлагается и на других моделях S-класса, где серийной является пневмоподвеска Airmatic.

В программе обновленного S-класса присутствует спортивный седан S55 AMG с 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 360 л.с. Формы и пропорции кузова W220 идеально подходят под определение "спортивного седана", чем и воспользовались специалисты дочерней тюнинговой фирмы AMG. От серийного S500 он отличается специально настроенной подвеской, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, более мощными тормозами и рядом других особенностей.
Mercedes-Benz w220 S63 AMG.jpg
Представительский класс не мыслим без лимузинов. Появились они и на новом шасси - это модели S500 Pullman и S600 Pullman. Новинки отличаются внушительной длиной (около 6,16 м) и удлиненной на 1 м колесной базой, В серийную комплектацию входят: стеклянная стенка (отделяющая задних пассажиров от водителя), шесть боковых подушек безопасности в задних дверях и средней части салона, две боковые "шторки'' безопасности Window-Bag и электроприводы регулировки задних сидений-кресел. По заказу возможны мультимедийные консоли с двумя мониторами, телевизор, мини-бар-холодильник, рабочие столики, средства связи и др.
Mercedes-Benz w220 S600 Pullman.jpg
Mercedes-Benz w220 S600 Pullman_1.jpg
Седаны и лимузины S500 и S600 также предлагают в исполнении Guard с заводским бронированием по европейскому классу защиты М4 или В6/7. Элементы спецзащиты выполнены из специальных сталей, пластиков и композитных материалов. Они интегрированы в конструкцию кузова.

S-Klasse 2003 модельного года.
При первом знакомстве с машиной создается впечатление, что конструкторы DaimlerChrysler на этот раз сначала понаблюдали, за тем что предлагают владельцам "Мерседесов" тюнинговые компании. Новая пластиковая обвеска кузова, более богатая отделка салона, "расшитый" по-спортивному двигатель, новые диски, хромированные накладки на пороги - как будто к стандартному W220 просто взяли и применили пакет от какого-нибудь Lorinser или Carlsson. Все это так, но лишь отчасти.

Внешне S-Klasse изменился мало. Спереди - новый бампер, нижний воздухозаборник которого делает кузов визуально крупнее. Решетка радиатора стала выше и поменяла угол наклона. Биксеноновые фары теперь прячутся за кристально прозрачными стеклами, что вкупе с новыми отражателями делает оптику S-Klasse сверкающей даже без электричества. Новыми стали и корпуса наружных зеркал, в нижней части которых появились лампочки, освещающие площадку перед дверью, дабы водитель или передний пассажир не вступили во что-нибудь. Задние фонари из красного стекла получили не две, как раньше, а четыре горизонтальные просечки белого цвета.
Mercedes-Benz w220_1998-2005_3.jpg
В интерьере дизайнеры применили четыре десятка новшеств, правда, из скромности оглашать весь список не стали. Прежде всего обращает на себя внимание жидкокристаллический монитор на центральной консоли. Большой 6,5-дюймовый экран - теперь стандартное оборудование для всех модификаций S-Klasse. Исчезла из-под экрана и надпись "Mercedes-Benz" - и без того понятно, что не Hyundai.
Mercedes-Benz w220_1998-2005_2.jpg
Руль, увы, остался прежним. "Увы" потому, что его не всегда удается степенно держать в том месте, где рекомендует фирма: четыре пальца между спицами, большой - над кнопками. Если прихватить руль более "спортивно", то ладони как раз попадают на место, где кожа переходит в дерево, что не слишком приятно и удобно. Зато руль теперь имеет в качестве опции электроподогрев. Еще одно новшество, призванное сохранить ладони владельца в чистоте и комфорте, - распахивание багажника нажатием на кнопку в салоне или на пульте, аналогичная процедура по его "бесконтактному" закрытию - опция.

Наконец, покупателям предлагается эксклюзивный пакет отделки интерьера designo couture, подразумевающий особо ценные сорта древесины, лайковой кожи, алькантары и нубука. Нам, признаться, один из вариантов глянулся не очень: дерево настолько лоснилось и переливалось, что создавало иллюзию толстого слоя пыли, а нубук оставлял на себе следы всех неловких прикосновений. Впрочем, кто-то заметил, что так удобно записывать телефоны. Ну, разве что.

Зато такого количества двигателей, типов трансмиссии и длины кузова не предлагает никто из конкурентов в классе. Самым "слабеньким" на будет дизельный V6 объемом 3,2 л. Однако этот CDI второго поколения, по заверениям производителя, не только развивает 204 л.с., что несколько больше, чем мощность предыдущего дизеля, устанавливавшегося на S320, но и потребляет на "сотню" в среднем всего 7,7 л солярки. Четырехлитровый дизельный V8 оказался настолько резв, что его максимальную скорость пришлось "душить" электроникой. Мощность - 250 л.с. Разгон до 100 км/ч -- 7,8 сек.

Бензиновых двигателей теперь четыре. "Триста двадцатого" больше нет. Мало того, шестицилиндровый S350 шильдику не соответствует: его рабочий объем составляет 3,7 л, а мощность -- 245 л.с. Еще два - это S430 c 280-сильным V8 и "пятисотый", у которого 306 "лошадок".

Шести- и восьмицилиндровые модели могут иметь полный привод, что тоже новинка - S-Klasse 4-matic история пока не знала. Четыре ведущих заказываются как опция, если владелец хочет получить от автомобиля большей плавности хода и безопасности на скользкой дороге. Правда, если полноприводный "пятисотый" не уступает своему классическому собрату в динамике, то S350 4-matic стартует до сотни на 0,3 сек. медленнее, да и максимальная скорость у него поменьше.

Венчает гамму бензиновых двигателей, конечно же, "шестисотый". Новый V12, оснащенный системой двойного турбонаддува и интеркулером, способен развивать 500 л.с. Мощность по сравнению с моделью-предшественницей выросла больше чем на треть, крутящий момент - вдвое. Полноприводной версии "шестисотого" не будет. Равно как и "короткой" - все двенадцатицилиндровые модели теперь имеют увеличенную на 12 см колесную базу. Все остальные - за исключением S320 CDI - "растянутый" салон могут иметь как опцию.

У "длинного" S500 впереди активные мультиконтурные сиденья. 61% всех проданных S-Klasse имели удлиненную базу - стало быть, большая часть автомобилей покупается для пассажиров, однако большинство телесных радостей почему-то доступно тем, кто сидит впереди. В передние сиденья S-Klasse вмонтированы компьютеры, которые, в зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости, надувают или сдувают в спинках сидений воздушные полости, чтобы обеспечить оптимальную боковую поддержку водителю и переднему пассажиру. Как и на E-Klasse, подобная функция сидений - опция.

Располагаясь на водительском месте, испытываешь дежа-вю. Конструкторам и дизайнерам каким-то невероятным образом удается сохранить этот фирменный стиль: и в "больших" седанах двадцатилетней давности, и в нынешних можно даже не смотреть на звезду на капоте, каждый кусочек тела свидетельствует о том, что ты в "Мерседесе".

Про "шестисотый" надо вообще писать отдельную поэму. Две с лишним тонны, которые в полной тишине выстреливают до "сотни" всего за 4,8 сек., того заслуживают. Интересна новая превентивная система защиты пассажиров Pre Safe: если датчики ESP и Brake Assist фиксируют появление критической ситуации, результатом которой может стать авария, электромоторы туго натягивают ремни безопасности; подушки сидений переднего и заднего пассажиров - если у последних они раздельные с электрорегулировкой - сдвигаются назад, спинки их сидений приводятся в вертикальное положение, как в самолете при взлете и посадке, а открытый люк в потолке закрывается. Все это и в самом деле работает. Только почему-то нарисовалась такая картина: после дождичка едет по городу, лавируя в плотном потоке, "шестисотый", а его пассажиров стегает ремнем, выпрямляет, да еще люк над головой клацает. Причем отключить все это хозяйство нельзя. А конструкторы, кстати, уже думают о том, какие следующие элементы добавить в Pre Safe. По секрету сообщили, что на очереди - закрывание окон и превентивная защита коленей передних пассажиров. Хорошо, что не катапульта.
Нет ничего более дорогого, чем дешевое.

Аватара пользователя
Dr. Diesel
Студент
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21.12.2009 23:17
Город: Holstein
Сейчас езжу на: 600 (3.200 mm)

Re: История S-klasse

Сообщение Dr. Diesel » 28.01.2010 02:52

Конечно, мои коменнтарии погоды не делают и вряд ли кому-нибудь буду особо интересны, но
отсутвие правого зеркала являлось обычным явлением в автомобильной промышленности. Не исключением были и 108/109, и 116 и 126. Для всех моделей правое зеркало предлагалось в качестве опции, а у последнего, начиная с сентября 1988 стало входить в список стандартного оснащения. Но несмотря на это, ны рынке очень редко встречаются w126 без правого зеркала (чаще это моедли 280 S/SE), особенно купе (если вы найдёте купе без правого зеркала я приеду и куплю его неглядя :) )...
=============================
И ещё, для w126 (US-spec) предлагалось три варинта турбодизельных двигателей:
ОМ617 - 3 л.
ОМ603 - 3 л.
ОМ603 - 3,5 л.
---------------------
---------------------
Все, что заметил при беглом прочтении.... :)
Надеюсь мои замечания поймут правильно, и, даже если они не совсем уместны, простят меня - такой у меня характер. :)-(:
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Strassen.

Аватара пользователя
Dr. Diesel
Студент
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21.12.2009 23:17
Город: Holstein
Сейчас езжу на: 600 (3.200 mm)

Re: История S-klasse

Сообщение Dr. Diesel » 28.01.2010 02:59

И ещё по поводу w126:
в 1980 году появились модели 280 SEL и 380 SEL, а модель 500 SEL предлагалась покупателям с самого начала пр-ва.
АБС входила в список стандартного оснащения для всех моделей только с 1986 года, сдекабря 1984 - всех 8-цилиндровых моделей.
Механическая КПП не предлагалась (даже в качестве опции) для 8-цилиндровых моделей.
Последний раз редактировалось Dr. Diesel 29.01.2010 13:39, всего редактировалось 1 раз.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Strassen.

Аватара пользователя
IgorScorp
Mercedes-Club Group
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 23.10.2008 13:40
Город: Минск
Сейчас езжу на: кваттре
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: История S-klasse

Сообщение IgorScorp » 28.01.2010 09:18

Dr. Diesel писал(а):
Все, что заметил при беглом прочтении.... :)
Надеюсь мои замечания поймут правильно, и, даже если они не совсем уместны, простят меня - такой у меня характер. :)-(:
Отчего же-отчего же, Ваши замечания всегда кстати и лично я им всегда верю, даже без проверки. Кто лучше Вас разбирается в старых мерсах?!
Нет ничего более дорогого, чем дешевое.

Ответить