Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Авто до 1977 года

Модератор: Gonza

Ответить
Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Сообщение ZeroNemo » 02.12.2009 00:19

Вот решил описать принцип устройства. Различия в устройстве тормозных супортов переднего моста различных производителей. Так уж получилось что на разных сторонах машины у меня разные суппорта. :ny_tik:

Демонтаж суппортов.
- Выбиваем напаравляющие тормозных колодок.
Они сделаны с запасом по длинне и поэтому для начала их можно отстучать молоточком. Но главное без фанатизма, что-бы не расплескать. Придется высверливать. А затем выбиваем выколоточкой.
- Снимаем прижимную пружину. (хотя она сама выпадет). На разных суппортах они различаются.
- Отжимаем тормозные колодки от тормозного диска. Для этого лучше воспользоваться монтажкой с заостренным концом.
Чем больше буртик износа и окисления на тормозных дисках тем больше их надо развести. Или отсучать молотком окалину .... легче будет снимать.
- Отсоединяем датчики износа от разьема.
- Вынимаем тормозные колодки. Можно воспользоваться плоскогубцами или подковырнуть за ушки отверткой.
- Гаечным ключом на 13 аккуратно срываем тормозной шланг в месте подсоединения к суппорту. Только срываем.
- Накидным ключом а лучше всего головкой на 19 откручиваем два болта крепления суппорта к поворотномму кулаку.
- Держа суппорт подвешеным на тормозном шланге аккуратно вращаем его и тем самым освобождаем от тормозного шланга.


Итак.
АТЕ. Тормозной суппорт.
Разбирается на две части путем раскручивания 4х болтов на 19. Суппорт лучше зажать в тисках т.к. зажаты они хорошо.
Аккуратно вынимаем две маленькие резиновые прокладки (колечки) между половинками суппорта.
Шлицевой отверктой подковыриваем пыльники тормозных цилиндриков в месте крепления на суппорте и проходим их по кругу. Выводим пыльник из паза на тормозном цилиндре и снимаем. Если есть ремкомплект - можно смело их рвать.
Самое сложное вытянуть тормозные поршеньки. Иногда они так закоревают, что это становиться не возможно.
Поэтому использовал два метода разбора в зависимости от исполненияв тормозных поршней.

На тормозных цилиндриках тормозных супортов производства фирмы АТЕ есть небольшая канавка для фиксации пыльников.
Так вот воспользуемся ей. Зажимаем половинку суппорта в тиски и двумя шлицевыми отвертками или тонкими монтажками с двух сторон действуя рычагом с упором в суппорт цепляемся за эту канавку. И давим...........медленно-медленно цилиндрик выходит.
Сборка производиться после тчательной чистки всех сопряжаемых поверхностей в обратном порядке. Меняем ремкомплект суппорта в который входят: - уплотнительное кольцо в цилиндр тормозного поршня, пыльник тормозного цилиндра, (с двух сторон) и колечки между половинками суппорта.
Для облегчения сборки и уплотнения смазываем цилиндр и поршень специальной смазкой. Вставляем поршень в цилиндр пока он не остановиться уперевшись в уплотнительное кольцо. Медленно прокручиваем поршенек одновременно нажимая на его. Он проскальзывает вниз.

Bendix. Тормозной суппорт.
Все тоже самое за отличием уплотнительных пыльников и тормозных цилиндриков.
В силу того что тормозные пыльники напресовываются как на тормозной суппорт так и на тормозной цилиндрик, тормозной цилиндрик имеет отличную от перевого конструкцию, а имено у его нет канавки. Соответственно и цеплять его не за что.
Винимал я его другим способом. А именно.....обматал в тонкую ветошь и ударял поверхностью вдоль которой суппорт половиниться на двое. Об плоскую твердую поверхность. По инерции во время удара тормозной поршенек потихонечку выходит.

Самое жестокое когда поршенек закорел намертво в суппорте............тут уже идут в ход таки е методы как автоген (для нагрева), высверливание в дне цилиндра тормозного суппорта напротив цилиндра отверстия и выбивание цилиндра с послеедующей нарезкой резьбы и глушением непредусмотренного конструкцией отверстия болтом.
Иногда опять собирают суппорт прокачивают его и выдавливают тормозной цилиндр нажимая на тормозную педаль.

Все выше описаное будет продемонстрировано фотографиями......но позже так-как села батарея на телефоне. :smu:sche_nie:
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Сообщение ZeroNemo » 07.12.2009 22:47

Кстати тормозные колодки идентичны тормозным колодкам устанавливаемые на спортлайновское шасси на 4х поршневые суппорта на 124 и 129.......очень интересная особенность.

На фотографиях тормозной суппорт Бендикс.....идентичен АТЕ за исключением тормозного поршенька и пыльников тормозного поршня соответственно.
Вложения
Общее устройство тормозного суппорта.
Общее устройство тормозного суппорта.
Тормзной поршенек суппорта Бендикс.
Тормзной поршенек суппорта Бендикс.
Смазать. Собрать.
Смазать. Собрать.
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
IgorScorp
Mercedes-Club Group
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 23.10.2008 13:40
Город: Минск
Сейчас езжу на: кваттре
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Сообщение IgorScorp » 07.12.2009 23:00

Так ты себе С123 приобрел?! Под восстановление или...
Нет ничего более дорогого, чем дешевое.

Аватара пользователя
msh
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 01.12.2009 09:33
Город: Минск
Сейчас езжу на: 2.5-16

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Сообщение msh » 08.12.2009 00:13

слышал, что располовинивать суппорта крайне не рекомендуется. течи говорят после этого неизбежны :ny_tik:
Изображение

Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Сообщение ZeroNemo » 08.12.2009 10:21

С технической точки зрения - это безопасный секс... :-) :-) :-)
Главное уплотнительные колечки не забыть поставить и болты при разборке не поломать....
А так сопрягаемые поверхности очень хорошо зафрезерованы и подходят одна под одну.....
я даже подозреваю что если поставить их на гермет они течь не будут. :)

Игорь: Надеюсь реанимировать......подымаю пока с колен.....
что-бы можно было безопасно на нем передвигаться, а далее переварка-перекраска-перешивка...
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
Stas
Mercedes-Club Group
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 24.05.2009 00:31
Город: Минск
Сейчас езжу на: ЗАЗ 966
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Сообщение Stas » 08.12.2009 11:12

msh писал(а):слышал, что располовинивать суппорта крайне не рекомендуется. течи говорят после этого неизбежны :ny_tik:
Половинил задние на своем W210. Сабрал, все гуд, уже стер один комплект колодок.

Аватара пользователя
IgorScorp
Mercedes-Club Group
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 23.10.2008 13:40
Город: Минск
Сейчас езжу на: кваттре
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Сообщение IgorScorp » 08.12.2009 11:31

ZeroNemo писал(а): Игорь: Надеюсь реанимировать......подымаю пока с колен.....
что-бы можно было безопасно на нем передвигаться, а далее переварка-перекраска-перешивка...
Владислав, надо брать пример с коллег россейских и запостить многосерийную тему про восстановление С123! :a_g_a: Даёшь!!!
Нет ничего более дорогого, чем дешевое.

Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Сообщение ZeroNemo » 11.12.2009 15:12

Страшна. А вдруг не осилю..... :-) :-) :-)
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
IgorScorp
Mercedes-Club Group
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 23.10.2008 13:40
Город: Минск
Сейчас езжу на: кваттре
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Сообщение IgorScorp » 11.12.2009 15:19

ZeroNemo писал(а):Страшна. А вдруг не осилю..... :-) :-) :-)
тут главное начать, а дальше мы тебе не дадим спрыгнуть :hi_hi_hi:
Нет ничего более дорогого, чем дешевое.

санёк
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26.11.2013 00:18
Город: барановичи
Сейчас езжу на: mw123

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Сообщение санёк » 26.11.2013 00:38

супрта это мелочь! глаза боятся руки делают!!!

Ответить