![Нытик :ny_tik:](./images/smilies/bh.gif)
Демонтаж суппортов.
- Выбиваем напаравляющие тормозных колодок.
Они сделаны с запасом по длинне и поэтому для начала их можно отстучать молоточком. Но главное без фанатизма, что-бы не расплескать. Придется высверливать. А затем выбиваем выколоточкой.
- Снимаем прижимную пружину. (хотя она сама выпадет). На разных суппортах они различаются.
- Отжимаем тормозные колодки от тормозного диска. Для этого лучше воспользоваться монтажкой с заостренным концом.
Чем больше буртик износа и окисления на тормозных дисках тем больше их надо развести. Или отсучать молотком окалину .... легче будет снимать.
- Отсоединяем датчики износа от разьема.
- Вынимаем тормозные колодки. Можно воспользоваться плоскогубцами или подковырнуть за ушки отверткой.
- Гаечным ключом на 13 аккуратно срываем тормозной шланг в месте подсоединения к суппорту. Только срываем.
- Накидным ключом а лучше всего головкой на 19 откручиваем два болта крепления суппорта к поворотномму кулаку.
- Держа суппорт подвешеным на тормозном шланге аккуратно вращаем его и тем самым освобождаем от тормозного шланга.
Итак.
АТЕ. Тормозной суппорт.
Разбирается на две части путем раскручивания 4х болтов на 19. Суппорт лучше зажать в тисках т.к. зажаты они хорошо.
Аккуратно вынимаем две маленькие резиновые прокладки (колечки) между половинками суппорта.
Шлицевой отверктой подковыриваем пыльники тормозных цилиндриков в месте крепления на суппорте и проходим их по кругу. Выводим пыльник из паза на тормозном цилиндре и снимаем. Если есть ремкомплект - можно смело их рвать.
Самое сложное вытянуть тормозные поршеньки. Иногда они так закоревают, что это становиться не возможно.
Поэтому использовал два метода разбора в зависимости от исполненияв тормозных поршней.
На тормозных цилиндриках тормозных супортов производства фирмы АТЕ есть небольшая канавка для фиксации пыльников.
Так вот воспользуемся ей. Зажимаем половинку суппорта в тиски и двумя шлицевыми отвертками или тонкими монтажками с двух сторон действуя рычагом с упором в суппорт цепляемся за эту канавку. И давим...........медленно-медленно цилиндрик выходит.
Сборка производиться после тчательной чистки всех сопряжаемых поверхностей в обратном порядке. Меняем ремкомплект суппорта в который входят: - уплотнительное кольцо в цилиндр тормозного поршня, пыльник тормозного цилиндра, (с двух сторон) и колечки между половинками суппорта.
Для облегчения сборки и уплотнения смазываем цилиндр и поршень специальной смазкой. Вставляем поршень в цилиндр пока он не остановиться уперевшись в уплотнительное кольцо. Медленно прокручиваем поршенек одновременно нажимая на его. Он проскальзывает вниз.
Bendix. Тормозной суппорт.
Все тоже самое за отличием уплотнительных пыльников и тормозных цилиндриков.
В силу того что тормозные пыльники напресовываются как на тормозной суппорт так и на тормозной цилиндрик, тормозной цилиндрик имеет отличную от перевого конструкцию, а имено у его нет канавки. Соответственно и цеплять его не за что.
Винимал я его другим способом. А именно.....обматал в тонкую ветошь и ударял поверхностью вдоль которой суппорт половиниться на двое. Об плоскую твердую поверхность. По инерции во время удара тормозной поршенек потихонечку выходит.
Самое жестокое когда поршенек закорел намертво в суппорте............тут уже идут в ход таки е методы как автоген (для нагрева), высверливание в дне цилиндра тормозного суппорта напротив цилиндра отверстия и выбивание цилиндра с послеедующей нарезкой резьбы и глушением непредусмотренного конструкцией отверстия болтом.
Иногда опять собирают суппорт прокачивают его и выдавливают тормозной цилиндр нажимая на тормозную педаль.
Все выше описаное будет продемонстрировано фотографиями......но позже так-как села батарея на телефоне.
![Смущение :smu:sche_nie:](./images/smilies/ah.gif)