Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

W168, W169, W245

Модератор: Gonza

Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz A-class и B-class
Аватара пользователя
AMGuest
Mercedes-Club Group
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 17.09.2008 11:58
Город: столичный пригород
Сейчас езжу на: работу-с работы

Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение AMGuest » 09.01.2010 10:45

На различных форумах сталкивался с тем, что посетители интересуются на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля. Здесь предлагаю делиться вашим личным опытом, на что на ваш взгляд стоит обратить внимание при покупке W168.
Итак, начнем.
Допустим вы не послушали призывов к вашему разуму, владельцев к примеру W202, грезящих о покупке W140, и все же решили приобрести - W168.

Внешний вид
Здесь применимы общие рекомендации при покупке б/у автомобиля. Проверьте состояние лакокрасочного покрытия, особое внимание обратите на состояние задних арок.

Салон
Проверку начните с проверки состояния петель передних дверей. Наличие и состояние ручек регулировки по высоте сидений водителя и переднего пассажира. Не стесняйтесь поднять коврик переднего пассажира, под ним вы найдете щиток, под которым находится АКБ и блок предохранителей. В принципе, если вы откроете этот щиток... вы ничего не увидите, но по крайней мере продавец поймет, что перед ним не "лошара", а человек который по крайней мере знает где в А-шке находится АКБ. Сев за руль попробуйте подергать руль на себя-от себя. Если обнаружится люфт, не исключено что на автомобиле уже снимали двигатель, вместе с подрамником. Поворачивайте ключ в замке зажигания, смотрите на дисплей на приборной панели, через некоторое время должны загореться пиктограммы "часики" и "лейка". Пока светятся пиктограммы, нажимайте верхнюю кнопку, находящуюся слева от приборной панели. Если автомобиль стоял некоторое время, то на дисплее в идеале должно высветиться "OK". Если начали моргать "часики" - это значит, что автомобиль недавно заводился и масло еще не стекло. Запускаете двигатель. после этого опять быстро нажимаете 2 раза верхнюю кнопку, находящуюся слева от приборной панели, должна будет высветиться пиктограмма "гаечный ключ" и цифры от 100 до 25000. Цифры указывают на количество километров оставшееся до ТО.

Двигатель
При заведенном двигателе (бензиновом) обратите внимание на стрелку тахометра. Обороты НЕ ДОЛЖНЫ "плавать". Плавающие обороты указывают на необходимость, как минимум замены в недалеком будущем свечей зажигания. Не глуша двигатель, открываете капот, фиксирующая стойка должна свободно вставать в паз на внутренней стороне капота. Если не хватает высоты подъема капота, не исключено, что имеют место деформации кузова. (Оно вам надо?) Поднимая стойку заодно посмотрите на месте ли и цел ли пластмассовый фиксатор стойки. Откручиваете пробку маслозаливной горловины и смотрите на её внутреннюю сторону. Если вы видите белесоватый налет в горловине и на крышке, пусть это вас не пугает. Проверьте чтобы не было парения. При работе двигателя не должно быть посторонних звякающих-цокающих звуков. При поднятом капоте вы можете проверить как установлены передние подушки двигателя. Обратите внимание на состояние пластмассового патрубка идущего от передней панели к корпусу воздушного фильтра.

Ходовая
В "поле" вы можете проверить состояние сайлентблоков задних рычагов. Для этого вам нужно взять заднее колесо в точках "9" и "3" часа и подергать колесо в на себя- от себя. Люфт и стук - укажут на необходимость замены сайлентов.

Особенности компоновки автомобиля таковы, что это практически все, что можно проверить при покупке бензиновой А-шки W168. По большому счету, в "чистом поле"(т.е. на рынке на улице) все "слабые" места проверить вряд ли получится. Лучше всего конечно в дополнение ко всему съездить на компьютерную диагностику.
Надеюсь, что коллеги-владельцы А-шек меня дополнят-поправят.
A-class - уникальный как и ТЫ!

Аватара пользователя
sidney
Мастер
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02.12.2009 19:19
Город: Север
Сейчас езжу на: S203 CDI + W168 CDI
Поблагодарили: 19 раз

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение sidney » 13.01.2010 13:29

Добавил бы по мелочи -
1)
Поворачивайте ключ в замке зажигания, смотрите на дисплей на приборной панели, через некоторое время должны загореться пиктограммы "часики" и "лейка".
Неплохо было заранее изучить пиктограммы, которые должны загораться при повороте ключа и сравнить с тем, что вы видите по факту. Некоторые добрые продавцы могут тушить индикаторы, говорящие об неисправности авто и в таком состоянии отдавать вам машину. У меня например были потушены лампочки BAS/ESP и ABS - системы не работали. В аттаче можно найти, как должна выглядеть иллюминация на панели A170 CDI 2000г. выпуска. От модели к модели расположение лампочек может меняться. Еще два небольших замечания: a) на картинке нет лампочки SRS (обозначает тестирование систем безопастности авто) - не попала в кадр, так успела потухнуть на момент съемки б) лампочка CHECK ENGINE вообще говоря является необязательной и может отсутствовать (т.е. это не причина "наезжать" на продавца).
IMG_7935.jpg
2) При покупке дизельной версии Ашки дабы исключить попадалово, отлично описанное вот в этой теме Покупка Mercedes CDI или как не покусать локти! советую запастись зеркальцем и внимательно исследовать две правые форсунки на предмет закоксованности. Крайняя правая вообще видна практически невооруженным глазом, ну а в зеркальце можно будет рассмотреть вторую справа. После покупки в обязательном порядке помимо диагностики снимать впускной коллектор и смотреть оставшиеся форсунки (если машина покупается надолго и не хочется иметь проблем в будущем). Повторюсь, что сие действо относиться только к дизельной версии W168
Последний раз редактировалось sidney 13.01.2010 15:18, всего редактировалось 1 раз.
Нам нужен мир, и желательно весь.

Аватара пользователя
AMGuest
Mercedes-Club Group
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 17.09.2008 11:58
Город: столичный пригород
Сейчас езжу на: работу-с работы

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение AMGuest » 13.01.2010 13:44

sidney писал(а):Добавил бы по мелочи -
Знаю, что у тебя эпопея с вебастой вроде как не совсем закончена, но может еще расскажешь и про неё?
A-class - уникальный как и ТЫ!

Аватара пользователя
sidney
Мастер
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02.12.2009 19:19
Город: Север
Сейчас езжу на: S203 CDI + W168 CDI
Поблагодарили: 19 раз

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение sidney » 13.01.2010 15:12

AMGuest писал(а): Знаю, что у тебя эпопея с вебастой вроде как не совсем закончена, но может еще расскажешь и про неё?
Можно, только я с ней до конца не разобрался. Нет у нас в деревне ни диагностов нормальных, ни сервисов по отопителям этим.
С вебастой ситуация примерно такая (из мануала) -
Автомобили А170 Turbodiesel оборудованы подогревателем охлаждающей жидкости, чем достигается ускоренный обогрев салона. Подогреватель включается и
выключается автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и температуры атмосферного воздуха. Если двигатель не достиг рабочей температуры, то после его выключения возможна самопроизвольная работа вентилятора, а из-под днища - выход незначительного количества пара и конденсата.
Включается девайс кнопкой из салона. Кнопка расположена на консоли между передними сиденьями. Как она выглядит - см. на рисунке.
img_0297.jpg
Если горит красный индикатор на кнопке - отопитель выключен и не включится ни при каких обстоятельствах, если не горит, то отопитель включиться при следующих условиях
1) двигатель автомобиля работает
2) температура окруж. воздуха < 8 градусов
3) температура охл. жидкости < 70 градусов.

Если девайс работает, то издает он весьма характерный шум, не заметить который невозможно. Похоже на маленькую турбинку. Физически отопитель расположен в районе водительского сиденья, но скрыт пластиковой защитой днища. Там же торчит выхлопная труба отопителя. При работающем отопителе из трубы должен идти поток теплого (даже горячего) воздуха.

Если девайс молчит, как рыба об лед (подразумевается, что условия 1, 2 и 3 из приведенных выше соблюдены), то прикола ради можно проверить 37-й предохранитель в блоке предохранителей, и, если он целый, а оно все равно не работает - это повод потребовать у продавца скидку в 200-300 у.е. (это с запасом, восстановление работы отопителя вам попадет примерно в такую сумму) Больше вариантов проверить причину молчания отопителя в полевых условиях нет - все остальное сможет показать исключительно диагностика.

По большому секрету :hi_hi_hi: мне сказали, что отопитель, установленный в A-классе штатно, (Webasto TermoTop Z), за некоторое количество денег переделывается в автономную (Webasto TermoTop С) - т.е. с таймером, включается вне зависимости от работы мотора. Существует нескольких контор, которые этим занимаются - есть в Ратомке, есть на Казинца (КлиматПрофи). Занимаются диагностикой и последующем лечением. Единственное, как писал Gonza (не могу найти, где видел, поэтому своими словами) - "не делайте диагностику в том месте, где собираетесь ремонтировать вашу вебасту. Могут развести".

Немного больше подробностей можно найти вот в этой теме - Автономный подогреватель в CDI Ашках, а также Webasto (Вебасто) (спасибо 6A3AP)
Ну и по некоторой инфе, с 2002-го года,стали устанавливаться на А Классе электрические подогреватели, а не вебасты (могу врать, поправьте если так)
Последний раз редактировалось sidney 13.01.2010 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Нам нужен мир, и желательно весь.

6A3AP

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение 6A3AP » 13.01.2010 15:26

По большому секрету мне сказали, что отопитель, установленный в A-классе штатно, (Webasto TermoTop Z), за некоторое количество денег переделывается в автономную (Webasto TermoTop С) - т.е. с таймером, включается вне зависимости от работы мотора.
Различия между Z и C - это иные мозги + доп. рецуркуляционный насос.
По сути от твоей только тушка остается....

Аватара пользователя
sidney
Мастер
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02.12.2009 19:19
Город: Север
Сейчас езжу на: S203 CDI + W168 CDI
Поблагодарили: 19 раз

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение sidney » 13.01.2010 15:33

6A3AP писал(а): Различия между Z и C - это иные мозги + доп. рецуркуляционный насос.
По сути от твоей только тушка остается....
Шабер (C200CDI Esprit,T-mod) грил что не меняли ему мозги при апгрейде. Делал он не в Ратомке. Я планирую сунуться в тоже место при ближайшей оказии (все таки хочется нормальную вебасту), по результатам отпишусь.
Нам нужен мир, и желательно весь.

6A3AP

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение 6A3AP » 13.01.2010 16:09

Да обязательно отпишись, а то не понятно.
Там на разъем платы идет провод который питает насос.

Аватара пользователя
sidney
Мастер
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02.12.2009 19:19
Город: Север
Сейчас езжу на: S203 CDI + W168 CDI
Поблагодарили: 19 раз

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение sidney » 13.01.2010 16:12

AMGuest писал(а): Внешний вид
Здесь применимы общие рекомендации при покупке б/у автомобиля. Проверьте состояние лакокрасочного покрытия, особое внимание обратите на состояние задних арок.
Обязательно обратите внимание на так называемые "пленки девственности", накленные на арке заднего колеса собственно между аркой и проемом задней двери. Это куски полиэтилена, они небольшие по размеру - прямоугольники 5х10см примерно. Их цвет не попадает в цвет кузова, они прозрачные с легким коричневым оттенком. Наклеены с обоих сторон. Если их нет - это повод очень тщательно осмотреть саму арку, порог, заднюю дверь - почти уверен что что-то интересное, связанное с прошлым автомобиля вы там найдете.
sample.jpg
sample.jpg (6.28 КБ) 285046 просмотров
Хотя лично для меня например немного рихтованная дверь/крыло не является большой трагедией и поводом отказа от покупки авто. Совершенно небитую машину возраста 8 и более лет найти крайне сложно и небольшие кузовные повреждения, не зацепившие несущие элементы кузовы имхо не являются существенными.
Нам нужен мир, и желательно весь.

Аватара пользователя
sidney
Мастер
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02.12.2009 19:19
Город: Север
Сейчас езжу на: S203 CDI + W168 CDI
Поблагодарили: 19 раз

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение sidney » 20.01.2010 12:41

6A3AP писал(а):Да обязательно отпишись, а то не понятно.
Там на разъем платы идет провод который питает насос.
Починил свой догреватель, отписался в своей теме.
При апгрейде до автономки плата не меняется.
Нам нужен мир, и желательно весь.

Аватара пользователя
Gonza
Mercedes-Club Group
Сообщения: 5661
Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
Город: Минск
Сейчас езжу на: GL420 CDI
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение Gonza » 20.01.2010 12:53

Джентельмены бАзар и Sidney! :ne_ot_ho_di:
Здесь обсуждаются вопросы на тему: "Покупка W168. На что стоит обратить внимание.", а не как я чинил вебасту!!!
Накажу!
------------------------------------
Клубный СЕРВИС

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Cowboy
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02.09.2014 14:03
Город: Minsk
Сейчас езжу на: автобусе

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение Cowboy » 02.09.2014 14:57

Добрый день.
Созрел для покупки серьезного автомобиля (для меня это так).
Думаю и не могу выбрать между А W168 Бенз, Автомат и Дизель, механика. Какой двигатель, если можно так выразиться, у этой модели наиболее удачный. Может посоветуете?

Пока не понятно у всех ли дизелей есть Webasto? Или это опция? Если опция, то на сколько она полезна?

П.С. Сморю 2000 год. Склоняюсь к ТД пока что. Бюджет 6 килобаксов. Может кто то из форумчан продает своих питомцев?

Спасибо!

viper2
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13.11.2014 16:49
Город: Львов
Сейчас езжу на: E200 W124

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение viper2 » 13.11.2014 17:08

Здравствуйте уважаемые форумчане! Поскольку по Vaneo отдельной темы я не нашел поэтому пишу здесь. Хочу приобрести подержаный автомобиль Vaneo Trend 2004г. 1,7. Хотел бы услышать Ваше мнение о технической стороне даного автомобиля за и против во многом ли лучше или хуже от автомобилей подобного формата таких как Кенгу, Кадди,Берлинго , поскольку на форумах инфы не густо. Буду очень благодарен за ответы
PS верхние посты а также как не покусать локти я прочитал,

Аватара пользователя
sidney
Мастер
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02.12.2009 19:19
Город: Север
Сейчас езжу на: S203 CDI + W168 CDI
Поблагодарили: 19 раз

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение sidney » 13.11.2014 17:16

viper2 писал(а):Здравствуйте уважаемые форумчане! Поскольку по Vaneo отдельной темы я не нашел поэтому пишу здесь.
:) ->
Vaneo, Viano

Я боюсь никто вам особенно вот с этим вот
во многом ли лучше или хуже от автомобилей подобного формата таких как Кенгу, Кадди,Берлинго , поскольку на форумах инфы не густо.
тут не поможет, вряд ли их кто-то здесь катает или катал. Хотя много где подобные есть на фирмах, может кто возьмет на себя труд написать пару слов.
Нам нужен мир, и желательно весь.

Аватара пользователя
Stas
Mercedes-Club Group
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 24.05.2009 00:31
Город: Минск
Сейчас езжу на: ЗАЗ 966
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение Stas » 13.11.2014 17:25

viper2 писал(а):Здравствуйте уважаемые форумчане! Поскольку по Vaneo отдельной темы я не нашел поэтому пишу здесь. Хочу приобрести подержаный автомобиль Vaneo Trend 2004г. 1,7. Хотел бы услышать Ваше мнение о технической стороне даного автомобиля за и против во многом ли лучше или хуже от автомобилей подобного формата таких как Кенгу, Кадди,Берлинго , поскольку на форумах инфы не густо. Буду очень благодарен за ответы
PS верхние посты а также как не покусать локти я прочитал,
Vaneo это W168 только раздут по кузову

viper2
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13.11.2014 16:49
Город: Львов
Сейчас езжу на: E200 W124

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение viper2 » 13.11.2014 17:33

Ну хорошо я понял ну хотя бы какие уязвимые места мне смотреть после движка ? :ny_tik:

Аватара пользователя
Stas
Mercedes-Club Group
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 24.05.2009 00:31
Город: Минск
Сейчас езжу на: ЗАЗ 966
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение Stas » 13.11.2014 17:40

viper2 писал(а):Ну хорошо я понял ну хотя бы какие уязвимые места мне смотреть после движка ? :ny_tik:
кузов!

viper2
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13.11.2014 16:49
Город: Львов
Сейчас езжу на: E200 W124

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение viper2 » 13.11.2014 18:00

Они все 1.7 шли CDI или были насос-форсунка?

Аватара пользователя
sidney
Мастер
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02.12.2009 19:19
Город: Север
Сейчас езжу на: S203 CDI + W168 CDI
Поблагодарили: 19 раз

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение sidney » 13.11.2014 18:31

У мерседесов не было вообще насос-форсунок, только common rail
Нам нужен мир, и желательно весь.

viper2
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13.11.2014 16:49
Город: Львов
Сейчас езжу на: E200 W124

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение viper2 » 13.11.2014 18:41

Это уже радует

yurick
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14.10.2014 11:14
Город: Минск
Сейчас езжу на: A170 CDI

Re: Покупка W168. На что стоит обратить внимание.

Сообщение yurick » 14.11.2014 14:05

Чем? Можно подумать CDI дешевле лечится....

Ответить